Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дружба народов  / №11 2012

Философия любви (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТарбовский Михаил
Страниц3
ID441400
АннотацияГерой романа Александра Нежного «Nimbus» — «святой доктор» Фридрих Йозеф Гааз, немец и католик, процесс беатификации (приобщения к лику блаженных) которого католической церковью, начатый более десяти лет в Германии, сейчас продолжается в России, где проходила его деятельность. Трудность отображения такой личности в романной форме состоит прежде всего в отыскании драматического противоречия характера, которое служит пружиной действия. Cветящийся добротой и состраданием к людям образ, казалось бы, не дает красок для сюжета, и всего необходимого для контрапункта. Но автор справляется с этой задачей, показывая одиночество праведника, его противостояние миру, которому чужды идеи подлинного христианства.
Тарбовский, М. Философия любви / М. Тарбовский // Дружба народов .— 2012 .— №11 .— С. 264-266 .— URL: https://rucont.ru/efd/441400 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Михаил Тарбовский Философия любви Герой романа Александра Нежного «Nimbus» — «святой доктор» Фридрих Йозеф Гааз, немец и католик, процесс беа тификации (приобщения к лику блажен ных) которого католической церковью, начатый более десяти лет в Германии, сейчас продолжается в России, где про ходила его деятельность. <...> Трудность ото бражения такой личности в романной форме состоит прежде всего в отыска нии драматического противоречия харак тера, которое служит пружиной действия. <...> Cветящийся добротой и состраданием к людям образ, казалось бы, не дает кра сок для сюжета, и всего необходимого для контрапункта. <...> Но автор справляется с этой задачей, показывая одиночество праведника, его противостояние миру, которому чужды идеи подлинного хрис тианства. <...> Вот один из ключевых эпизодов рома на, когда доктор на заседании тюремно го комитета кричит в отчаянии: «— Но он же невиновен! (речь об одном из главных героев произведения. <...> ) Его высокопреосвященство положил очки в футляр, поднялся и холодными очами взглянул на Гааза. <...> Федор Петрович вскочил столь по спешно и нервно, что отброшенный им стул с грохотом повалился на пол. <...> !! Он схватился за сердце, согнулся и тихо прибавил: — владыко… <...> » Этот эпизод важен для понимания всего творчества Нежного, так или иначе по священного едва ли не главному вопросу жизни и литературы — отношению чело века к его Создателю. <...> На этот вопрос пытается найти ответ юноша — герой первого романа писателя «Смертный Александр Нежный. <...> : «Центр книги Рудомино», 2012. час» (высоко оцененного Владимиром Тендряковым и Юрием Давыдовым), он составляет предмет размышления лири ческого героя в художественнодокумен тальной повести «Бумажное дело». <...> По иск истины, стремление к ней, приводя щее главного героя к гибели — таково, в двух словах, содержание вышедшего в 2010 году двухтомного романа «Там, где престол сатаны». <...> Этот роман — сага о российской жизни в XX <...>