Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц3
ID441378
АннотацияВ данной Хрестоматии представлены небольшие фрагменты работ по исследованию чтения и грамотности, выполненные более 60 сотрудниками Психологического института за 100 лет со времени его основания. Это, разумеется, малая часть богатейшего материала по данной проблематике в области теории и практики, накопленного за вековую историю исследований. Но и эта подборка фрагментов позволяет увидеть и оценить многоплановость, значимость и актуальность работы сотрудников Института, который был и остается одним из ведущих центров современной психологической науки и практики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 422-424 .— URL: https://rucont.ru/efd/441378 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Определения тех конструктов, которые измеряются с помощью тестов PIRLS и PISA, чрезвычайно близки. <...> Они оба подчеркивают практическую, действенную, инструментальную сторону любого умения, приобретаемого в школе, в том числе и умения читать и понимать прочитанное. <...> Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения. <...> Основное чтение для обучения (прежде всего — обучение по учебникам исто рии, географии, биологии и пр.) начинается в 5—7х классах. <...> К 9—10му классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стан дартов. <...> Логично предположить, что на переходе из начальной в основную школу долж ны быть обеспечены педагогические условия, превращающие готовность учащих ся к чтению для обучения в читательское умение, обеспечивающее самообучение молодых людей за порогом школы. <...> Читательская грамотность российских учащихся // http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_pub.htm ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной Хрестоматии представлены небольшие фрагменты работ по исследо ванию чтения и грамотности, выполненные более 60 сотрудниками Психологи ческого института за 100 лет со времени его основания. <...> Это, разумеется, малая часть богатейшего материала по данной проблематике в области теории и практи ки, накопленного за вековую историю исследований. <...> Но и эта подборка фрагмен тов позволяет увидеть и оценить многоплановость, значимость и актуальность работы сотрудников Института, который был и остается одним из ведущих центров современной психологической науки и практики. <...> В исследовательском проекте «История и направления исследований чтения и грамотности в Психологическом институте РАО (к 100летию Института)», вы полненном коллективом сотрудников в 2011—2012 гг. при поддержке РГНФ, прослежена история обращения к проблематике чтения и грамотности с выделе нием основных направлений <...>