Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Читательская грамотность российских учащихся (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЦукерман
Страниц10
ID441377
АннотацияТест PISA четко обозначил те качества, которые с точки зрения международного образовательного сообщества необходимы выпускнику школы для успешного функционирования в современном мире. Во многом под влиянием PISA работники образования заговорили на языке компетентностей… Мы все хотим, чтобы выпускники школ, люди, от которых зависит экономическое и социальное благополучие нашей страны в ближайшем будущем, умели и стремились использовать школьные знания в новых условиях, не похожих на те ситуации уроков и экзаменов, где эти знания накапливались и предъявлялись
Цукерман, Г.А. Читательская грамотность российских учащихся / Г.А. Цукерман // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 413-422 .— URL: https://rucont.ru/efd/441377 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Часто современные книжки подают классические произ ведения для детей в примитивной, сокращенной, упрощенной форме. <...> А иногда, напротив, книжки для детей содержат далеко не детскую лексику, сложный син таксис, что, конечно, затрудняет восприятие текста. <...> Все это имеет решающее значение для понимания книжки, присвоения ее содержания и ее влияния на развитие ребенка. <...> В настоящее время в Московском центре пси хологопедагогической экспертизы игр и игрушек проводится оценка игровой продукции для детей. <...> Игрушки, отвечающие всем требованиям психологов, по лучают специальный знак «Детские психологи рекомендуют». <...> ЦУКЕРМАН6 Читательская грамотность российских учащихся Тест PISA четко обозначил те качества, которые с точки зрения международно го образовательного сообщества необходимы выпускнику школы для успешного функционирования в современном мире. <...> Во многом под влиянием PISA работни ки образования заговорили на языке компетентностей… <...> Мы все хотим, чтобы вы пускники школ, люди, от которых зависит экономическое и социальное благопо лучие нашей страны в ближайшем будущем, умели и стремились использовать школьные знания в новых условиях, не похожих на те ситуации уроков и экзаме нов, где эти знания накапливались и предъявлялись. <...> Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы дос тигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в соци альной жизни. <...> Чтобы ясно понимать, что измеряет тест PISA, вникнем в каждое слово этого определения. <...> Читательская грамотность — Почему используется термин «читательская гра мотность» вместо термина «чтение»? <...> Желаемый уровень понимания зависит от задачи, которую ставит перед собой читатель. <...> Исторически термин «грамотность» означает владение инструментом (куль турным средством), позволяющим получать и передавать информацию <...>