На протяжении беседы неоднократно заостряется вни мание учеников на том или ином слове, вместе обсуждается его смысл в данном контексте. <...> Эти задачи состоят не только в том, чтобы вместе с учащимися исследовать стихотворения в структурносеман тическом и историкокультурном аспектах, но прежде всего в том, чтобы путем полилогического изучения поэтического текста учить вдумчивому чтению, со творчеству с автором, кропотливому любовному вглядыванию в стихотворение и, как результат, формировать у школьников восприимчивость к явлениям духовной культуры. <...> Психологодидактическое исследование проблемы восприятия лирической поэзии учащимися подросткового возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. <...> Работает в Психологическом институте с 1971 г. в лаборатории психологии детей дошкольного возраста, в 1993—2009 гг. заведовала данной лабораторией. <...> В 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию «Влияние общение со взрослым на психологическую готовность к школе», в 1992 г. — докторскую: «Условия и предпосылки развития произвольного поведения»; профессор (2003). <...> С 2000 г. также является профессором МГППУ, с 2008 г. — руководитель Московского городского Центра психологопедагогичес кой экспертизы игр и игрушек при МГППУ. <...> Награждена медалями К.Д. Ушинского, Г.И. Челпанова (2001), лауреат конкурсов «Грант Москвы» (2002, 2005), награждена Премией Правительства РФ в области образования (2011). <...> Об ласть интересов: детская психология, дошкольная педагогика, исследование сов ременного детства, игра и игрушка, современная детская субкультура, психолого педагогическая экспертиза информационной продукции для детей (игрушек, кни жек, мультфильмов). <...> М., 1992; Искусство общения с ребенком от го да до шести лет: советы психолога / А. С. Галигузова, О.Е. Смирнова. <...> М., 2010; Общение дошкольников со взрослым и со сверстниками (учебное пособие). <...> 407 Е.О. СМИРНОВА Психологическая экспертиза современных детских книг Дошкольный <...>