Стало инте реснее на уроках самостоятельной работы с учебником. <...> Результаты эксперимента показали, что в процессе обучения физике у школь ников накапливается информация о структуре учебного материала, о процессе его первичного восприятия, когда учитель (или родитель) задают стимулирующие вопросы. <...> В этих условиях формируется потребность в прогнозировании содержа ния текста и его элементов. <...> В процессе реализации такой потребности у школьни ков возникает интерес к первичному анализу текста. <...> Они начинают осознавать значимость приема информационного прогнозирования при чтении текста для лучшего понимания нового учебного материала, его последующей переработки и усвоения в ходе самостоятельной работы с учебником. <...> Нами разрабатывается методика формирования у школьников приемов пер вичного анализа учебного текста. <...> На ее основе проведены индивидуальные экспе рименты, позволившие прояснить некоторые особенности принятия для себя и использования приема прогнозирования содержания учебного текста разными по успеваемости школьниками седьмых и восьмых классов. <...> Учителя вводят образцы пер вичного анализа заголовка и частей текста, создавая условия для формирования необходимого приема при переходе к самостоятельному чтению. <...> Кроме того, ре ализуется индивидуальный подход к слабо успевающим школьникам для изуче ния доступности для них введенных образцов и коррекции самостоятельной ра боты с учебником. <...> Получены данные, подтверждающие возможность и целесооб разность реализации методики формирования у школьников приемов первичного анализа текста в процессе обучения физике. <...> Приемы анализа учебных текстов в процессе самостоятельной работы школьников //Психодидактика высшего и среднего образования: материалы девятой международной научнопрактической конференции, 10–12 апреля 2012 года: в 2 ч. <...> — Барнаул: АлтГПА, 2012 Г.А. ВАЙЗЕР Обучение школьников способам анализа текстов физических <...>