Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Обучение школьников способам анализа текстов физических задач с неполными данными (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВайзер
Страниц4
ID441374
АннотацияВ психолого-педагогических исследованиях показано, что одним из путей развития мышления школьников является формирование у него умений самостоятельно ориентироваться в информационном поле, осуществлять поиск причин ошибок и затруднений, вступать в диалог с учителем, формулировать вопросы, анализировать полноту задания и помощь в процессе его выполнения...
Вайзер, Г.А. Обучение школьников способам анализа текстов физических задач с неполными данными / Г.А. Вайзер // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 401-404 .— URL: https://rucont.ru/efd/441374 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стало инте реснее на уроках самостоятельной работы с учебником. <...> Результаты эксперимента показали, что в процессе обучения физике у школь ников накапливается информация о структуре учебного материала, о процессе его первичного восприятия, когда учитель (или родитель) задают стимулирующие вопросы. <...> В этих условиях формируется потребность в прогнозировании содержа ния текста и его элементов. <...> В процессе реализации такой потребности у школьни ков возникает интерес к первичному анализу текста. <...> Они начинают осознавать значимость приема информационного прогнозирования при чтении текста для лучшего понимания нового учебного материала, его последующей переработки и усвоения в ходе самостоятельной работы с учебником. <...> Нами разрабатывается методика формирования у школьников приемов пер вичного анализа учебного текста. <...> На ее основе проведены индивидуальные экспе рименты, позволившие прояснить некоторые особенности принятия для себя и использования приема прогнозирования содержания учебного текста разными по успеваемости школьниками седьмых и восьмых классов. <...> Учителя вводят образцы пер вичного анализа заголовка и частей текста, создавая условия для формирования необходимого приема при переходе к самостоятельному чтению. <...> Кроме того, ре ализуется индивидуальный подход к слабо успевающим школьникам для изуче ния доступности для них введенных образцов и коррекции самостоятельной ра боты с учебником. <...> Получены данные, подтверждающие возможность и целесооб разность реализации методики формирования у школьников приемов первичного анализа текста в процессе обучения физике. <...> Приемы анализа учебных текстов в процессе самостоятельной работы школьников //Психодидактика высшего и среднего образования: материалы девятой международной научнопрактической конференции, 10–12 апреля 2012 года: в 2 ч. <...> — Барнаул: АлтГПА, 2012 Г.А. ВАЙЗЕР Обучение школьников способам анализа текстов физических <...>