Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Библиопсихология и эстетическое восприятие (40,00 руб.)

0   0
Первый авторШаповал
Страниц4
ID441372
АннотацияВопрос о библиопсихологии как особой науке, отличающейся от литературоведения, был поставлен в 20-х годах ХХ в. Н.А. Рубакиным. Он констатировал «недостаточность» «старой» теории литературы, которая сосредоточивалась на изучении самой книги и ее автора, и предложил «книжному делу» изучать взаимодействие трех факторов: читателя, книги и писателя; при этом «...первое и центральное место в библиопсихологических исследованиях должно занять изучение тех действий, влияний, раздражений, которые оказывает печатное, рукописное и устное слово на читателя и слушателя» (с. 33) <…> (Страницы указываются в тексте по изданию: Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. М.-Л., 1929.) Читатель мыслится как «отправной пункт» при изучении литературы: «примат содержания… должен уступить место примату читателя; примат вещи — примату той психики, которую так или иначе возбуждают данные письмена, т.е. книга.
Шаповал, С.А. Библиопсихология и эстетическое восприятие / С.А. Шаповал // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 395-398 .— URL: https://rucont.ru/efd/441372 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В 1997—2008 гг. работала в Психологическом институте в лабо ратории психологических основ разработки школьных учебников под руководством Г.Г. Граник. <...> В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию «Понимание текстов как результат решения учебных филологических задач». <...> М., 2001; Библиопсихо логия и эстетическое восприятие // Библиопсихология и библиотерапия // Ред. <...> М., 2005; Обучение пониманию текста с помощью филологических задач // Психологодидактические основы создания учебников нового типа по русской филологии / Под науч. ред. <...> М., 2007; Типы учебных задач «на понимание текста»: О задачах лингвистических, семанти ческих и филологических // Русский язык в современной школе. <...> С.А. ШАПОВАЛ Библиопсихология и эстетическое восприятие Вопрос о библиопсихологии как особой науке, отличающейся от литературоведения, был поставлен в 20х годах ХХ в. <...> Он констатировал «недостаточность» «старой» теории литературы, которая сосредоточивалась на изучении самой книги и ее автора, и предложил «книжному делу» изучать взаи модействие трех факторов: читателя, книги и писателя; при этом «.первое и центральное место в библиопсихологических исследованиях должно занять изу чение тех действий, влияний, раздражений, которые оказывает печатное, руко писное и устное слово на читателя и слушателя» (с. <...> (Страницы указы ваются в тексте по изданию: Рубакин Н.А. <...> ) Читатель мыслится как «отправной пункт» при изучении литературы: «примат содержания… должен уступить место примату читателя; примат вещи — примату той психики, которую так или иначе возбуждают данные письмена, т.е. книга. <...> Постулируя «три главнейших ступени» библиопсихологического изучения любого текста, Н.А. Рубакин определяет суть первой ступени, вербальной библиопсихологии, как науки, которая изучает «раздражениявозбуждения, производи мые на читателя словами, отдельно взятыми», суть второй — интравербальной библиопсихологии, — как науки, которая <...>