В 2011 г. защитила док торскую диссертацию «Психодидактическая концепция понимания текста школьни ками на начальном этапе обучения». <...> Область исследований: реализация психодидактического подхода в формирова нии читателя, психологопедагогическая подготовка учителя к обучению школьни ков пониманию текста и др. <...> Лауреат премии Правительства РФ в области образо вания (2008), один из авторов учебных пособий для учащихся начальных классов «Путешествие в Страну Книги» (в соавт. с Г.Г. Граник) серии «Учимся понимать текст»; имеет более 100 публикаций. <...> 2; Путешествие в Страну Книги: учеб. пособие по лите ратурному чтению для 1го класса общеобразовательных учреждений / Г.Г. Граник, О.В. Соболева. <...> СПб, 2003; Путешествие в Изумрудный город с приключениями и открытиями, или Учимся понимать текст (для детей 5—9 лет) / Г.Г. Граник, О.В. Со болева. <...> СПб., 2003; Беседы о чтении (к проблеме понимания текста) // Начальная школа плюс До и После. <...> Зачем учить Выясняя 30 лет назад, как работают школьники с текстом, психологи устано вили, что большинство детей поступают следующим образом. <...> Они несколько раз читают текст, пытаясь запомнить, а потом пересказывают, подглядывая в книгу в тех местах, которые не остались в памяти. <...> Это яркая картина «зубрежки», когда ребенок механически запоминает текст, выдавая при его пересказе лишь «пусто телую речевую оболочку». <...> В итоге и учитель, и сам ученик оказываются в плену иллюзии, что текст понят, материал усвоен. <...> Если в начальной школе такой путь в учении позволяет поддерживать эту иллюзию, то чем старше становится школь ник, тем сложнее и объемнее становятся тексты, тем труднее ему справляться с учебными заданиями. <...> Не секрет, что и до настоящего времени, к сожалению, большинство школьников остаются читателями «младенческого возраста». <...> Оставив в стороне многократно обсуждавшиеся в печати результаты международных исследований чтения, обратимся к фактам, выявленным отечест венными <...>