в Психологическом институте в лаборатории психологических основ разработки школьных учебников под руководством Г.Г. Граник. <...> Основная проблематика ис следований: теория и практика создания учебников нового типа по русскому язы ку, развитие воссоздающего воображения, воспитание читателяшкольника. <...> Лауреат премии Правительства РФ в облас ти образования (2008), член Русской ассоциации чтения. <...> Основные труды: Что они читают без нас: Детское чтение в зеркале современных социологических исследований / Граник Г.Г., Борисенко Н.А. <...> № 6; Проблемы чтения и понимания в исследованиях лаборатории Психо логического института РАО // Журнал Международного института чтения им. <...> Г.Г. ГРАНИК, Н.А. БОРИСЕНКО Развитие воссоздающего воображения в учебниках нового типа по русской филологии Что такое воссоздающее воображение? <...> <.> В психологии выделяют пассивное (грезы, мечты, сновидения) и активное (практически деятельное) воображение. <...> Активное воображение, в свою очередь, бывает творческим и воссоздающим. <...> Творческое воображение направлено на соз дание новых образов, воссоздающее (управляемое) воображение — на создание обра зов, соответствующих словесному описанию, карте, схеме, чертежу и т. п. <...> Об этом виде воображения учителю известно гораздо меньше, чем о творческом. <...> А между тем именно воссоздающее воображение пронизывает весь учебный процесс, без него невозможно представить себе полноценное обучение. <...> Если ученик не видит вращения треугольника вокруг катета; не может мысленно населить географичес кую карту соответствующими пейзажами, животными, растениями, народами; не создает в своем воображении живых картин изучаемой эпохи, то обучение матема тике, географии, истории останется для него мертвым грузом. <...> Только воссоздание в наглядных, конкретночувственных образах того, что ученик читает, видит, слы шит, способствует полноценному пониманию учебного материала. <...> Особую роль воссоздающее воображение <...>