Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Два варианта читательского становления в условиях слепоглухоты (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворов
Страниц7
ID441366
АннотацияСУВОРОВ Александр Васильевич (р. 1953) — один из организаторов движения «Совместная педагогика». После обучения в Загорском интернате для слепоглухих детей в составе экспериментальной группы четырех выпускников интерната под руководством А.И. Мещерякова и Э.В. Ильенкова в 1971—1977 гг. обучался на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1977 г. — сотрудник Психологического института. В 1994 г. защитил кандидатскую диссертацию: «Саморазвитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты», в 1996 г. — докторскую диссертацию «Человечность как фактор саморазвития личности». Область интересов: психолого-педагогические, философские, этические проблемы социореабилитации детей, подростков и взрослых, творческое самоисследование, становление творческой личности подростка. Профессор МГППУ. Награжден многими почетными знаками РФ и международными. Почетный международный доктор гуманитарных наук Саскуаханского ун-та (штат Пенсильвания, США). Суворов — автор более 150 научных статей, методических пособий и разработок. Основные труды: Школа взаимной человечности. М., 1995; Слепоглухой в мире зрячеслышащих. М., 1996; Достоинство (лирико-психологическое самоисследование). М., 1997; Экспериментальная философия: Сборник статей. М., 1998; Совместная педагогика: Курс лекций, 2001. О ЧТЕНИИ: Мои любимые катакомбы // Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек. М., 2005; Два варианта читательского развития в условиях слепоглухоты // Homo legens. № 3: Памяти Алексея Алексеевича Леонтьева (1936—2004) / Ред. Б.В. Бирюков. М., 2006; Читательское становление в условиях слепоглухоты // Наука о книге: Традиции и инновации: К 50-летию сборника «Книга. Исследования и материалы»: Материалы XII международной научной конференции по проблемам книговедения (Москва, 28—30 апреля 2009 г.): В 4 ч. М., 2009. Об А.В. Суворове сняты научно-документальные фильмы «Прикосновение» (1981), «На темной стороне Луны» (2008).
Суворов, А.В. Два варианта читательского становления в условиях слепоглухоты / А.В. Суворов // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 358-364 .— URL: https://rucont.ru/efd/441366 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

После обучения в Загорском интернате для слепоглу хих детей в составе экспериментальной группы четырех выпускников интерната под руководством А.И. Мещерякова и Э.В. Ильенкова в 1971—1977 гг. обучался на факультете психологии МГУ им. <...> В 1994 г. защитил кандидатскую диссертацию: «Само развитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты», в 1996 г. — докто рскую диссертацию «Человечность как фактор саморазвития личности». <...> О ЧТЕНИИ: Мои любимые катакомбы // Библиопсихология и библиотерапия / Ред. <...> М., 2005; Два варианта читательского развития в условиях слепоглухоты // Homo legens. <...> М., 2006; Читательское становление в условиях слепоглухоты // Наука о книге: Традиции и инновации: К 50летию сборника «Книга. <...> 357 А.В. СУВОРОВ Два варианта читательского становления в условиях слепоглухоты Вариант первый Ранняя глухота — наступившая до того, как у ребенка закрепится общение на родном национальном языке. <...> Потом из брайлевских периодических изданий я узнал, что в школах слепых и в организациях общества слепых регулярно проводятся конкурсы на скорость чтения по Брайлю. <...> Из пятого класса школы слепых меня забрали в Загорский детский дом для слепоглухонемых. <...> Остросюжетные книги, если с утра до вечера, я проглатывал по че тыре или даже пять брайлевских книг. <...> (Одна брайлевская книга — это между тре мячетырьмя печатными листами, примерно три с половиной. <...> Пять брайлевских книг в день — это не меньше пят надцати печатных («учетноиздательских», как пишется на обороте титульного листа каждой брайлевской книги, листов.) <...> Это эмоционально подготови ло меня к принятию работ Эвальда Васильевича Ильенкова, той теоретической модели коммунизма как общества поголовной талантливости, которую Ильенков разрабатывал, обосновывал и отстаивал. <...> <…> Вариант второй При ранней глухоте читательское становление очень осложнено, прежде всего, узостью словарной базы. <...> Почти на таком уровне в марте 1981 года я застал Юру Толмачева, воспитанни <...>