Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Функции пропедевтического этапа. Библиотерапия (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНекрасова
Страниц7
ID441359
АннотацияПропедевтический этап подготавливает пациентов к сеансу эмоционально-стрессовой психотерапии и активной логопсихотерапии
Некрасова, Ю.Б. Функции пропедевтического этапа. Библиотерапия / Ю.Б. Некрасова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 319-325 .— URL: https://rucont.ru/efd/441359 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные труды: Групповая эмоциональнострессовая психотерапия в кор рекции психических состояний заикающихся // Вопросы психологии. <...> № 2; Динамика психических состояний заикающихся при логопсихотерапии // Вопросы психологии. <...> № 2; Библиотерапия на подготовительном этапе социальной ре абилитации заикающихся // Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя / под ред. <...> Библиотерапия Пропедевтический этап подготавливает пациентов к сеансу эмоционально стрессовой психотерапии и активной логопсихотерапии. <...> Основная цель этапа — сформировать у пациентов коммуникативное состоя ние. <...> Пропедевтический этап выстроен та ким образом, чтобы выявить, вопервых, специфику индивидуальности каждого пациента вне дефекта, а вовторых, особенности влияния дефекта на психику конкретного человека. <...> Пропедевтический этап включает в себя следующие методы и приемы: нагляд ную логопсихотерапию, неврологическое и речевое обследование, тестирование и библиотерапию… <...> Библиотерапия — одна из форм эстетотерапии — психотерапии словом, заклю ченным в художественную форму. <...> По определению В.Н. Мясищева, это сложное сочетание книговедения, психологии и психотерапии. <...> На этой основе нами создана личностно ориентированная система подбора книг для чтения и анализа специально для заикающихся. <...> Найдены приемы обучения работе с книгой паци ентов разных возрастов (Миллер, Вельвовский, 1973, с. <...> Каждому из обследуемых мы предлагаем сделать письменный анализ более 30 художественных произведений с нарастающей сюжетной, философской и психо логической сложностью. <...> Эти задания оказываются для пациентов неожиданными и интересными, так как многие их них не знали о том, что лечение заикания мо жет начаться с чтения и анализа художественной литературы. <...> Удивление (метод удивления по К.С. Станиславскому) начинает работать на формирование новых психических состояний пациентов. <...> С одной стороны, те или иные лич ностные особенности <...>