Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБугрименко
АвторыЦукерман Г.А.
Страниц10
ID441357
АннотацияБУГРИМЕНКО Елена Александровна (р.1950) — в 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия организации контроля и самоконтроля у дошкольников». В Психологическом институте работает с 1993 г., также преподает в МГППУ и в Институте повышения квалификации учителей. Член Федерального экспертного совета Министерства образования РФ. Область интересов: готовность и подготовка к школе, особенности обучения шестилетних детей, методические руководства по обучению грамоте, широко используемые в практике начального образования. Имеет более 50 публикаций. Основные труды: Ролевая игра как средство организации самоконтроля у ребенка-дошкольника // Дошкольное воспитание. 1980. № 10; Аз, буки, веди / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман // Книжное обозрение. 1988. № 3 /; Обучение чтению / Е.А. Бугрименко, П.С. Жедек, Г.А. Цукерман // Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина. Книга для учителя. М., 1993; Обучение грамоте 1—4 / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман, Н.Г. Агаркова. М., 1996; Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. М., 1998; Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина / Методическое пособие к букварю / Е.А. Бугрименко, П.С. Жедек, Г.А. Цукерман. М., 2003. ЦУКЕРМАН Галина Анатольевна (р. 1950) — в 1973 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1973 г. работает в Психологическом институте в лаборатории психологии младших школьников. Ее научные учителя — Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов. В 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию «Формирование учебной деятельности в коллективно-распределенной форме», в 1993 г. — докторскую: «Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться». В центре научных интересов — развитие рефлексии и поисковой активности младших школьников и подростков, сотрудничество со взрослыми и сверстниками как факторы становления учебной самостоятельности, проблема понимания текста, становление письменной речи. Автор более 190 публикаций. Основные труды: Психологические проблемы введения первоклассников в ситуацию исследования родного языка / Л.И. Айдарова, Л.Я. Горская, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 1976. № 2; Развивающий букварь для шестилеток / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман // Проблемы школьного учебника / Вып. 18. М., 1988; Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. М., 1993; Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. М., 1998; Хорошо ли читают российские школьники? / Г.С. Ковалева, М.И. Кузнецова, Г.А. Цукерман // Вопросы образования. 2007. № 4; Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10—15-летних школьников / Г.С. Ковалева, М.И. Кузнецова, Г.А. Цукерман // Вопросы образования. 2011. № 2
Бугрименко, А.А. Чтение без принуждения / А.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 302-311 .— URL: https://rucont.ru/efd/441357 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

группы к последующим, ошибочные решения и оценки возрастают (см. таблицу). <...> У испытуемых первой группы количество верных ответов в обеих сериях почти в два раза превосходит количество ошибочных ответов. <...> У испытуемых второй группы разница между верными и ошибочными ответа ми не достигает полутора раз. <...> У испытуемых третьей группы число тех и других от ветов фактически одинаково. <...> <.> Рассчитанный по Спирмену коэффициент ранговой корреляции верных прог ностических оценок и верных решений у испытуемых первой группы (Р=0,83) выше табличного значения (Р=0,79 для б=0,01). <...> Ошибочные и неопределенные решения и оценки в работе всех групп статистически не связаны. <...> <.> Таким образом, исследование показало, что при решении семантикосинтак сических задач, исключающих опору на строгие однозначные правила, чувство языка как интуитивный компонент поиска ответа выполняет антиципирующую функцию. <...> О функциях чувства языка в решении школьниками семантикосинтаксических задач // Вопросы психологии. <...> 1950) — в 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия организации контроля и самоконтроля у дошкольников». <...> В Психологическом институте работает с 1993 г., также преподает в МГППУ и в Институте повышения квалификации учителей. <...> Область интересов: готов ность и подготовка к школе, особенности обучения шестилетних детей, методичес кие руководства по обучению грамоте, широко используемые в практике начально го образования. <...> Основные труды: Ролевая игра как средство организации самоконтроля у ребенкадошкольника // Дошкольное вос питание. <...> № 3 /; Обучение чтению / Е.А. Бугрименко, П.С. Жедек, Г.А. Цукер ман // Чтение и письмо по системе Д.Б.Эльконина. <...> М., 1998; Обучение чте нию по системе Д.Б. Эльконина / Методическое пособие к букварю / Е.А. Бугримен ко, П.С. Жедек, Г.А. Цукерман. <...> С 1973 г. работает в Психологическом институте в лаборатории психологии младших школьников. <...> В 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию <...>