Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкиманская
Страниц4
ID441354
АннотацияЯКИМАНСКАЯ Ираида Сергеевна (р. 1931) — свой профессиональный путь начала с работы учителем в школе. В 1955 г. окончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1955–1958 гг. обучалась в аспирантуре Психологического института, где защитила в 1956 г. кандидатскую диссертацию «Восприятие и понимание учащимися чертежа и условия задачи в процессе ее решения». С 1958 г. работает в Институте, в последние годы также преподает на факультете повышения квалификации МГППУ. В 1980 г. защитила докторскую диссертацию «Развитие пространственного мышления школьников» и создала научное направление, связанное с разработкой системы личностно-ориентированного образования в школе. Свыше 15 лет руководила городской экспериментальной площадкой, объединявшей более десятка школ Москвы. Профессор, действительный член Международной педагогической академии, Почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2007). Автор 300 научных работ по проблемам возрастной и педагогической психологии, среди них десять монографий. Основные труды: Развивающее обучение. М., 1979; Развитие пространственного мышления школьников. М.,1980; Знание и мышление школьников. М.,1985; Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Изд. 2-е. М., 2000; Проблемы возрастной и педагогической психологии // Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т. Т. 2. М., 2004.
Якиманская, И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся / И.С. Якиманская // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 290-293 .— URL: https://rucont.ru/efd/441354 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

<…> Факты свидетельствуют о положительном влиянии широты познавательных интересов не только на разносторонность знаний, но и на формирование структуры процесса понимания и мыслительных умений. <...> <…> Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в процессе по нимания получают свое отражение одновременно интеллектуальные и творчес кие возможности личности в их взаимодействии. <...> 1931) — свой профессиональный путь нача ла с работы учителем в школе. <...> М.В. Ломоносова, в 1955–1958 гг. обучалась в аспирантуре Психологического инс титута, где защитила в 1956 г. кандидатскую диссертацию «Восприятие и понима ние учащимися чертежа и условия задачи в процессе ее решения». <...> С 1958 г. рабо тает в Институте, в последние годы также преподает на факультете повышения ква лификации МГППУ. <...> В 1980 г. защитила докторскую диссертацию «Развитие пространственного мышления школьников» и создала научное направление, свя занное с разработкой системы личностноориентированного образования в школе. <...> Свыше 15 лет руководила городской экспериментальной площадкой, объединяв шей более десятка школ Москвы. <...> Профессор, действительный член Международ ной педагогической академии, Почетный работник общего образования Российс кой Федерации, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2007). <...> Автор 300 научных работ по проблемам возрастной и педагогической психологии, среди них десять монографий. <...> М., 2000; Проблемы возрастной и педагогической психологии // Московская психологическая школа: История и современность: В 3 т. <...> И.С. ЯКИМАНСКАЯ Значение учебнометодической литературы в развитии умственной активности учащихся В условиях, когда все более возрастает объем знаний, подлежащих усвоению, повышаются требования к эффективности и качеству обучения, особенно острой становится задача формирования у школьников умения учиться, т. е. умения са мостоятельно овладевать материалом, работать с книгой <...>