Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Функциональные структуры второй сигнальной системы (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУшакова
Страниц9
ID441352
АннотацияВ книге рассматривается мало освещаемая в литературе тема — вторая сигнальная система. Идея второй сигнальной системы была сформулирована И.П. Павловым в последние годы его жизни... Ее общая направленность состоит в том, чтобы с позиций учения о высшей нервной деятельности наметить пути физиологического анализа наиболее сложных и специфических форм психической деятельности человека, прежде всего речевых и мыслительных процессов. Этот объект исследования очень сложен, так как во многом существенно отличается от того, что изучает наука о высшей нервной деятельности на животных
Ушакова, Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы / Т.Н. Ушакова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 278-286 .— URL: https://rucont.ru/efd/441352 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ос новные труды: О механизмах детского словотворчества // Вопросы психологии. <...> 1969; Функциональные структуры второй сигнальной системы: Психофизио логические механизмы внутренней речи. <...> Ее общая направленность состоит в том, что бы с позиций учения о высшей нервной деятельности наметить пути физиологи ческого анализа наиболее сложных и специфических форм психической деятельности человека, прежде всего речевых и мыслительных процессов. <...> Несогласия нередко возникают уже в связи с оп ределением предмета при изучении второй сигнальной системы. <...> Главная направленность нашего исследования состояла в том, чтобы ввести в круг изучаемых явлений второй сигнальной системы не только отдельные прос тые формы речевой деятельности, но расширить область исследуемых речевых и 277 речемыслительных процессов, выбирая для психофизиологического анализа су щественные факты языка и речи, выделенные лингвистикой. <...> При этом с точки зрения нашего подхода наиболее важным в механизмах речи представлялось спе циальное звено, получившее в психологии название внутренней речи. <...> Пока зывается, что физиологическую основу этого факта составляют так называемые «межсловесные временные связи», т. е. нервные связи, устанавливающиеся в моз ге при ассоциировании словесных раздражителей. <...> Эти связи словесных раздра жителей выявляются в экспериментах с применением разных физиологических методик. <...> Межсловесные временные связи образуют в мозге своего рода нервные сети («вербальные сети»), которые играют важную роль в организации внутрире чевых процессов. <...> Наи более адекватным путем для изучения механизмов указанного уровня оказались материалы развивающейся детской речи, и прежде всего особенности так называ емого детского словотворчества. <...> Возможности использования детского словотворчества для характеристики речевых механизмов <…> В настоящее время нет физиологических методик, позволяющих заре <...>