Ос новные труды: О механизмах детского словотворчества // Вопросы психологии. <...> 1969; Функциональные структуры второй сигнальной системы: Психофизио логические механизмы внутренней речи. <...> Ее общая направленность состоит в том, что бы с позиций учения о высшей нервной деятельности наметить пути физиологи ческого анализа наиболее сложных и специфических форм психической деятельности человека, прежде всего речевых и мыслительных процессов. <...> Несогласия нередко возникают уже в связи с оп ределением предмета при изучении второй сигнальной системы. <...> Главная направленность нашего исследования состояла в том, чтобы ввести в круг изучаемых явлений второй сигнальной системы не только отдельные прос тые формы речевой деятельности, но расширить область исследуемых речевых и 277 речемыслительных процессов, выбирая для психофизиологического анализа су щественные факты языка и речи, выделенные лингвистикой. <...> При этом с точки зрения нашего подхода наиболее важным в механизмах речи представлялось спе циальное звено, получившее в психологии название внутренней речи. <...> Пока зывается, что физиологическую основу этого факта составляют так называемые «межсловесные временные связи», т. е. нервные связи, устанавливающиеся в моз ге при ассоциировании словесных раздражителей. <...> Эти связи словесных раздра жителей выявляются в экспериментах с применением разных физиологических методик. <...> Межсловесные временные связи образуют в мозге своего рода нервные сети («вербальные сети»), которые играют важную роль в организации внутрире чевых процессов. <...> Наи более адекватным путем для изучения механизмов указанного уровня оказались материалы развивающейся детской речи, и прежде всего особенности так называ емого детского словотворчества. <...> Возможности использования детского словотворчества для характеристики речевых механизмов <…> В настоящее время нет физиологических методик, позволяющих заре <...>