Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГраник
АвторыБондаренко С.М., Концевая Л.А.
Страниц3
ID441349
АннотацияИзвлечению смысла из слов, словосочетаний, предложений и их взаимосвязей нужно специально обучать. Для этого были составлены особые литературные задачи, с которыми работали учащиеся как в диагностическом, так и в обучающем экспериментах.
Граник, Г.Г. «Расшифруйте» предложение / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 264-266 .— URL: https://rucont.ru/efd/441349 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С самого начала они должны понимать, что текст, а иног да и одно слово, может создать условия для нескольких вариантов прогноза. <...> Живут они не только во время войны, но и в мирное время, и не только в блиндаже, но и в квартире, и даже с москитной сеткой. <...> Научиться извлекать из текста вариативные прогнозы — для возникновения гибкой установки условие необходимое, но недостаточное. <...> Нужно уметь выбирать из них тот, который совместим с другими прогнозами, тоже отобранными из вари антов. <...> И при этом никогда не выключаться, потому при гибкой установке проверка на совмести мость идет постоянно. <...> Если самоконтроль отключится, установка станет негибкой, текст начнет ей сопротивляться, а следовательно, и читать его станет неинтересно. <...> Таким образом, роль установки в понимании художественной литературы оче видна. <...> Очевидна в формировании гибкой установки и роль процесса, организо ванного с целью понять. <...> : НПО «Образование», 1996 Г.Г. ГРАНИК, С.М. БОНДАРЕНКО, Л.А. КОНЦЕВАЯ «Расшифруйте» предложение Извлечению смысла из слов, словосочетаний, предложений и их взаимосвязей нужно специально обучать. <...> Для этого были составлены особые литературные задачи, с которыми работали учащиеся как в диагностическом, так и в обучающем экспериментах. <...> Школьникам давалось отдельное предложение неизвестного текста и предла галось извлечь всю заключенную в нем информацию. <...> Эту информацию нужно было изложить в форме связного рассказа. <...> Такое задание мы условно назвали «Составить рассказ по предложению» или «Расшифровать предложение». <...> Так как они являются носителями смысла, мы получали дополнительный критерий понимания смыслов, заключен ных в предложении. <...> Естественно, такое задание давалось тем школьникам, кото рые нужные правила изучили. <...> Испытуемый получал примерно такую инструкцию: «Прочтите еще раз предложение, включив воображение. <...> Теперь “расшифруйте” предложение, опираясь только на слова и свой 263 жизненный опыт <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ