Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГраник
АвторыБондаренко С.М., Концевая Л.А.
Страниц5
ID441348
АннотацияНа восприятие художественной литературы большое влияние оказывает психологический феномен, известный под названием «установка». <...>
Граник, Г.Г. Установка / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 260-264 .— URL: https://rucont.ru/efd/441348 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.Г. ГРАНИК, С.М. БОНДАРЕНКО, Л.А. КОНЦЕВАЯ Установка На восприятие художественной литературы большое влияние оказывает пси хологический феномен, известный под названием «установка». <...> <.> Учителям литературы особенно важно познакомиться с этим феноменом, ко торый, возникая в процессе чтения, может как помогать пониманию художест венного текста, так и мешать ему. <...> Изучению установки в процессе восприятия художественной литературы по свящают свои исследования психологи и философы. <...> В Психологическом институте Российской академии образования в группе «Школьный учебник» А.Н. Самсоновой была защищена диссертация на тему «Роль установки в процессе понимания текста». <...> Расскажем о некоторых экспериментах из этого исследования. <...> Методика для изучения установки Психологические механизмы, обеспечивающие восприятие художествен ной литературы, полностью скрыты от глаз наблюдателя. <...> Поэтому проведен ные эксперименты не только дополняли, но и страховали друг друга. <...> Специ альной исследовательской задачей стало изобретение методики, которая позволила бы заглянуть в тайну процесса чтения. <...> Такая методика искус ственного замедления процесса чтения была разработана Г.Г. Граник, хотя идея медленного чтения живет уже давно. <...> Она присутствует в таких видах ра бот, как «чтение с комментариями», «комментированное чтение», в особен ности в исследовании Л.В. Щербы «Опыты лингвистического толкования стихотворений» и др. <...> Во время индивидуального эксперимента текст давался испытуемым по час тям, а они должны были рассказывать экспериментатору обо всех возникающих у них картинах, мыслях, ассоциациях. <...> В первой испытуемым давался текст, и они сами останавливались, когда хотели расска зать о своих мыслях и чувствах. <...> Замедленное чтение да еще осмысле ние читателем того, что в нем в это время происходит, изменяют условия чтения. <...> Между тем существует известное теоретическое положение С.JI. <...> Рубинштейна <...>