Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторДавыдов
Страниц7
ID441341
АннотацияДАВЫДОВ Василий Васильевич (1930—1998) — в 1953 г. окончил психологическое отделение философского факультета МГУ, в 1956 г. — аспирантуру по кафедре психологии. В 1958 г. под руководством П.Я. Гальперина защитил кандидатскую диссертацию «Основные этапы формирования умственных действий у ребенка (на примере формирования счета и принятия числа у дошкольников)». В 1959 г. начал работать в Психологическом институте, где в 1961—1973 гг. возглавлял лабораторию психологии детей младшего школьного возраста. Одновременно преподавал в педагогических вузах Москвы. В 1976 г. защитил докторскую диссертацию «Виды обобщения в обучении (логико-психологические основы построения учебных предметов)», профессор (1973). В 1973—1983 и 1991—1992 гг. был директором Психологического института; с 1989 г. — вице-президент АПН СССР, действительный член и вице-президент РАО (1992). Автор системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, создатель образца новой массовой школы — школы мышления; классик теории и практики современного образования. Заслуженный деятель науки РФ (1996), лауреат Премии Президента РФ (1997). Автор более 250 научных трудов, основные из которых переведены в Англии, США, Германии, Голландии, Италии, Испании, Японии и др. странах. Основные труды: Теория развивающего обучения. М.,1996; Виды обобщения в обучении: (Логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 2000; Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического экспериментального психологического исследования. М., 2004.
Давыдов, В.В. Построение учебных предметов / В.В. Давыдов // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 217-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/441341 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вероятно, различием степени усвоения английского языка и объясняется то распределение способов или путей понимания и перевода, которое вскрылось в наших экспериментах у отдельных учащихся. <...> Но независимо от условий, определивших способы работы учащихся, наше ис следование обнаружило важнейшую роль анализа грамматических форм языка в тесной связи с осознанием языковой функции и выражаемого ими содержания. <...> Несомненно, что с первых же шагов обучения иностранному языку необходи мо употреблять такие методы, которые подводили бы учащихся к пониманию то го синтеза формы и содержания, который является основной характеристикой каждого языкового явления. <...> Психологические особенности анализа грамматических форм иностранного языка в процессе перевода // Психология усвоения грамматики и развития письменной речи / Известия Академии Педагогических наук РСФСР, вып. <...> В 1958 г. под руководством П.Я. Гальперина защитил кандида тскую диссертацию «Основные этапы формирования умственных действий у ре бенка (на примере формирования счета и принятия числа у дошкольников)». <...> В 1959 г. начал работать в Психологическом институте, где в 1961—1973 гг. возг лавлял лабораторию психологии детей младшего школьного возраста. <...> В 1976 г. защитил докторскую диссертацию «Виды обобщения в обучении (логикопсихологические основы построения учебных предметов)», профессор (1973). <...> Автор системы разви вающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, создатель образца новой массовой школышколы мышления; классик теории и практики современного образования. <...> Автор более 250 научных трудов, основные из которых переведены в Англии, США, Германии, Голландии, Италии, Испании, Японии и др. странах. <...> М.,1996; Виды обобщения в обу чении: (Логикопсихологические проблемы построения учебных предметов). <...> Русский язык …Чтение, представляющее собой «действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели», опирается <...>