Вероятно, различием степени усвоения английского языка и объясняется то распределение способов или путей понимания и перевода, которое вскрылось в наших экспериментах у отдельных учащихся. <...> Но независимо от условий, определивших способы работы учащихся, наше ис следование обнаружило важнейшую роль анализа грамматических форм языка в тесной связи с осознанием языковой функции и выражаемого ими содержания. <...> Несомненно, что с первых же шагов обучения иностранному языку необходи мо употреблять такие методы, которые подводили бы учащихся к пониманию то го синтеза формы и содержания, который является основной характеристикой каждого языкового явления. <...> Психологические особенности анализа грамматических форм иностранного языка в процессе перевода // Психология усвоения грамматики и развития письменной речи / Известия Академии Педагогических наук РСФСР, вып. <...> В 1958 г. под руководством П.Я. Гальперина защитил кандида тскую диссертацию «Основные этапы формирования умственных действий у ре бенка (на примере формирования счета и принятия числа у дошкольников)». <...> В 1959 г. начал работать в Психологическом институте, где в 1961—1973 гг. возг лавлял лабораторию психологии детей младшего школьного возраста. <...> В 1976 г. защитил докторскую диссертацию «Виды обобщения в обучении (логикопсихологические основы построения учебных предметов)», профессор (1973). <...> Автор системы разви вающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, создатель образца новой массовой школы — школы мышления; классик теории и практики современного образования. <...> Автор более 250 научных трудов, основные из которых переведены в Англии, США, Германии, Голландии, Италии, Испании, Японии и др. странах. <...> М.,1996; Виды обобщения в обу чении: (Логикопсихологические проблемы построения учебных предметов). <...> Русский язык …Чтение, представляющее собой «действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели», опирается <...>