Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Психология усвоения грамматики в начальных классах (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуйков
Страниц5
ID441338
АннотацияЖУЙКОВ Сергей Федорович (1911—1993) — окончил экстерном филологический факультет МГУ. Участник Великой Отечественной войны. В 1945 г. поступил в аспирантуру Института психологии, в 1948 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1976 г. — докторскую «Психологические основы оптимизации обучения младших школьников родному языку». Создал новую, психологически обоснованную систему обучения русскому языку в начальной школе. Был хорошим дидактом, написал три экспериментальных учебника, в основе которых лежала разработанная им концепция усвоения грамматических знаний с опорой на дограмматические представления ребенка о языке. Основные труды: Психология усвоения грамматики в начальных классах. М., 1964; Интеллектуальное развитие школьников в процессе изучения языка // Вопросы психологи. № 3. — 1965; Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. М.,1979; Психологические предпосылки совершенствования учебников по русскому языку для начальных классов // Вопросы психологии. № 6. — 1986.
Жуйков, С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах / С.Ф. Жуйков // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 207-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/441338 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

упреждение не всего предложения сразу, а последовательное позвенное связыва ние, уменьшает объем каждого акта оперативной памяти. <...> Однако вследствие однозначности решения задачи на синтаксическое связывание, процесс выдачи предложения хо рошо автоматизируется. <...> Иначе обстоит дело с удержанием общего смысла пред ложения. <...> Бывают случаи, когда человек, начав предложение, не заканчивает его и начинает новое с новым замыслом. <...> Вновь пришедшая мысль вытесняет из опера тивной памяти общий смысл осуществлявшегося предложения. <...> Путем наблюдения следует установить, при каком числе слов в предложении (в среднем) и при какой конструкции данный учащийся начинает делать ошибки на управление, согласование и примыкание, не заканчивает предложения, вводит лишние (паразитные) слова, паузы и т. п. <...> Следует посоветовать уменьшить число слов предложения, упростить конструкцию и в дальнейшем отработать этот объ ем оперативной памяти так, чтобы при разнообразии грамматических оборотов предельно длинные для данного объема памяти предложения всегда были пра вильными. <...> Так как в устной речи предложения могут быть в среднем короче, чем в письменной, то следует всегда добиваться в первую очередь правильности и раз нообразия конструкций, чем увеличения числа слов предложения. <...> Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. <...> : Просвещение, 1966 ■ ЖУЙКОВ Сергей Федорович (1911—1993) — окончил экстерном филологический факультет МГУ. <...> В 1945 г. поступил в аспи рантуру Института психологии, в 1948 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1976 г. — докторскую «Психологические основы оптимизации обучения младших школьников родному языку». <...> Был хорошим дидактом, написал три экспериментальных учебника, в основе которых лежала разработанная им кон цепция усвоения грамматических знаний с опорой на дограмматические представ ления ребенка о языке. <...> Основные труды: Психология усвоения грамматики в на чальных <...>