упреждение не всего предложения сразу, а последовательное позвенное связыва ние, уменьшает объем каждого акта оперативной памяти. <...> Однако вследствие однозначности решения задачи на синтаксическое связывание, процесс выдачи предложения хо рошо автоматизируется. <...> Иначе обстоит дело с удержанием общего смысла пред ложения. <...> Бывают случаи, когда человек, начав предложение, не заканчивает его и начинает новое с новым замыслом. <...> Вновь пришедшая мысль вытесняет из опера тивной памяти общий смысл осуществлявшегося предложения. <...> Путем наблюдения следует установить, при каком числе слов в предложении (в среднем) и при какой конструкции данный учащийся начинает делать ошибки на управление, согласование и примыкание, не заканчивает предложения, вводит лишние (паразитные) слова, паузы и т. п. <...> Следует посоветовать уменьшить число слов предложения, упростить конструкцию и в дальнейшем отработать этот объ ем оперативной памяти так, чтобы при разнообразии грамматических оборотов предельно длинные для данного объема памяти предложения всегда были пра вильными. <...> Так как в устной речи предложения могут быть в среднем короче, чем в письменной, то следует всегда добиваться в первую очередь правильности и раз нообразия конструкций, чем увеличения числа слов предложения. <...> Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. <...> : Просвещение, 1966 ■ ЖУЙКОВ Сергей Федорович (1911—1993) — окончил экстерном филологический факультет МГУ. <...> В 1945 г. поступил в аспи рантуру Института психологии, в 1948 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1976 г. — докторскую «Психологические основы оптимизации обучения младших школьников родному языку». <...> Был хорошим дидактом, написал три экспериментальных учебника, в основе которых лежала разработанная им кон цепция усвоения грамматических знаний с опорой на дограмматические представ ления ребенка о языке. <...> Основные труды: Психология усвоения грамматики в на чальных <...>