Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Психологические требования к учебнику (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМенчинская
Страниц9
ID441336
АннотацияМЕНЧИНСКАЯ Наталья Александровна (1905—1984) — одна из основателей психологии обучения в СССР. В 1927 г. окончила Крымский педагогический институт, в 1930 г. — аспирантуру Психологического института, где под руководством Л.С. Выготского защитила кандидатскую диссертацию по проблеме развития арифметических операций у школьников. С 1930 г. преподавала в Уральском индустриально-педагогическом институте (г. Свердловск, ныне Екатеринбург). С 1932 г. — сотрудник Психологического института, где в 1937—1981 гг. заведовала лабораторией психологии учения и умственного развития школьника и в 1952 г. защитила докторскую диссертацию «Психология обучения арифметике». В 1955—1965 гг. — ученый секретарь и зам. директора Института по научной работе. С 1968 г. — членкоp. АПH СССР. Научные интересы связаны с вопросами психологии обучения и дидактики, проблемами неуспеваемости учащихся и способами повышения усвоения знаний, исследовала становление личности в обучении. Разрабатывала программы, учебники и учебные пособия, утверждая принцип единства обучения и воспитания. Основные труды: Развитие психики ребенка. Дневник матери. М., 1957; Психология усвоения знаний в школе (в соавт.). М., 1959; Психологические проблемы формирования научного мировоззрения школьников /под ред. Н.А. Менчинской. М., 1968; Вопросы умственного развития ребенка. М., 1970; Психологические проблемы активности личности в обучении. М., 1971; Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под pед. Н.А. Менчинской. М., 1971.
Менчинская, Н.А. Психологические требования к учебнику / Н.А. Менчинская // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 192-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/441336 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1950е годы ■ МЕНЧИНСКАЯ Наталья Александровна (1905—1984) — одна из основателей психологии обучения в СССР. <...> В 1927 г. окончила Крымский педагогический инсти тут, в 1930 г. — аспирантуру Психологического института, где под руководством Л.С. Выготского защитила кандидатскую диссертацию по проблеме развития арифметических операций у школьников. <...> С 1932 г. — сотрудник Психологического института, где в 1937—1981 гг. заведовала лаборато рией психологии учения и умственного развития школьника и в 1952 г. защитила докторскую диссертацию «Психология обучения арифметике». <...> Научные интересы связаны с вопросами психологии обучения и ди дактики, проблемами неуспеваемости учащихся и способами повышения усвоения знаний, исследовала становление личности в обучении. <...> . М., 1959; Психологические проблемы формирования научного мировоззрения школьников /под ред. <...> Н.А. МЕНЧИНСКАЯ Психологические требования к учебнику <…> Центральный вопрос, который явится предметом изложения, — это воп рос о путях раскрытия понятий и обобщенных положений в учебнике. <...> С ним свя зан и ряд других, более частных вопросов — о характере использования рисунков и чертежей в учебнике, о работе над терминами при раскрытии понятий, о путях расширения отдельных понятий и образовании систем понятий и т. п. <...> Основное внимание при освещении этих вопросов будет обращено на то, при каких условиях обеспечивается действительное овладение учащимися обобщени ями (содержащимися в понятиях и принципах), при которых становится возмож ным свободное применение приобретенных знаний на практике. <...> Кроме того, в статье будет рассмотрен вопрос, имеющий более общее значение — о методах научной проверки учебника. <...> Этот вопрос приобрел в настоящее время большую актуальность, поскольку перед советской педагогической наукой и школой стоит задача создания учебни ков, отвечающих научным требованиям, проверенным в практике школьной ра боты. <...> В последние годы создается <...>