1950е годы ■ МЕНЧИНСКАЯ Наталья Александровна (1905—1984) — одна из основателей психологии обучения в СССР. <...> В 1927 г. окончила Крымский педагогический инсти тут, в 1930 г. — аспирантуру Психологического института, где под руководством Л.С. Выготского защитила кандидатскую диссертацию по проблеме развития арифметических операций у школьников. <...> С 1932 г. — сотрудник Психологического института, где в 1937—1981 гг. заведовала лаборато рией психологии учения и умственного развития школьника и в 1952 г. защитила докторскую диссертацию «Психология обучения арифметике». <...> Научные интересы связаны с вопросами психологии обучения и ди дактики, проблемами неуспеваемости учащихся и способами повышения усвоения знаний, исследовала становление личности в обучении. <...> . М., 1959; Психологические проблемы формирования научного мировоззрения школьников /под ред. <...> Н.А. МЕНЧИНСКАЯ Психологические требования к учебнику <…> Центральный вопрос, который явится предметом изложения, — это воп рос о путях раскрытия понятий и обобщенных положений в учебнике. <...> С ним свя зан и ряд других, более частных вопросов — о характере использования рисунков и чертежей в учебнике, о работе над терминами при раскрытии понятий, о путях расширения отдельных понятий и образовании систем понятий и т. п. <...> Основное внимание при освещении этих вопросов будет обращено на то, при каких условиях обеспечивается действительное овладение учащимися обобщени ями (содержащимися в понятиях и принципах), при которых становится возмож ным свободное применение приобретенных знаний на практике. <...> Кроме того, в статье будет рассмотрен вопрос, имеющий более общее значение — о методах научной проверки учебника. <...> Этот вопрос приобрел в настоящее время большую актуальность, поскольку перед советской педагогической наукой и школой стоит задача создания учебни ков, отвечающих научным требованиям, проверенным в практике школьной ра боты. <...> В последние годы создается <...>