Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов
Страниц6
ID441334
Аннотация…Итак, если человек слушает текст и одновременно проговаривает посторонний ряд слов, он не может правильно воспроизвести смысл слушаемой речи. Однако возможно ее частичное, фрагментарное воспроизведение с помощью отрывочного артикулирования некоторых обобщающих слов в момент микропауз в речевых помехах. Игнорировать возможность зачаточного или отрывочного артикулирования слов, относящихся к содержанию воспринимаемого на слух текста, мы не имеем никаких оснований, тем более что многие испытуемые определенно замечали это
Соколов, А.Н. Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов / А.Н. Соколов // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 179-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/441334 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М., 1959; Динамика и функции внутренней речи (скрытой артикуляции) в процессе мышления. <...> А.Н. СОКОЛОВ Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов …Итак, если человек слушает текст и одновременно проговаривает посторон ний ряд слов, он не может правильно воспроизвести смысл слушаемой речи. <...> Од нако возможно ее частичное, фрагментарное воспроизведение с помощью отры вочного артикулирования некоторых обобщающих слов в момент микропауз в ре чевых помехах. <...> Игнорировать возможность зачаточного или отрывочного артикулирования слов, относящихся к содержанию воспринимаемого на слух текста, мы не имеем никаких оснований, тем более что многие испытуемые опре деленно замечали это. <...> Не менее важным в этой связи является и то обстоятельство, что наши испы туемые могли не только слушать и понимать чужую речь, по и обобщать ее, и не только обобщать, но и собирать интроспективные наблюдения, а нередко к то му же еще иметь дополнительный ряд мыслей, ассоциативно возникающий при слушании речи. <...> Испытуемые, таким образом, нередко выполняли интеллекту альную работу в нескольких планах, и все это при максимально исключенных речевых движениях. <...> Между тем испытуе мые настолько привыкли к обстановке опытов, что в последних экспериментах не отмечали какойлибо существенной разницы между слушанием текста при произнесении стихотворения и без его произнесения. <...> Необходимость артикулирования слов возникала главным образом в двух случаях — либо при закреплении незнакомых назва ний, фамилий, цифрового материала и т. д., либо при сопоставлении, сравне нии, связывании, обобщении. <...> Испытуемая А. в одном из последних экспериментов, т. е. когда стихотворение произносилось наиболее автоматизированно, заметила, что «внутреннее повторе ние фамилии Мелье сбивало стихотворение». <...> Так, напри мер <...>