защитила канд. диссертацию «Понимание детьми раннего возраста устного рас сказа». <...> Изучала вопросы развития мотивации и интереса к учебе у детей. <...> Проводи ла эмпирические исследования явлений смыслового барьера и аффекта неадек ватности. <...> Основные труды: Индивидуальный подход к неуспевающим и недисцип линированным ученикам. <...> Л.С. СЛАВИНА Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам 3. <...> Вторая группа неуспевающих школьников Среди неуспевающих школьников можно выделить группу учеников, хорошо из вестную всем учителям, встречающуюся во всех классах школы. <...> Учебная деятель ность этих школьников отличается определенными, сходными для всех возрастов чертами. <...> Как учителя, так и родители считают таких учеников очень неспособными, иногда даже умственно отсталыми. <...> Выполняя учебное задание, требующее активной мыслительной работы, эти дети не стремятся его понять и осмыслить: вместо ак тивного размышления они пользуются различными обходными путями, заменя ющими это активное размышление. <...> Основным излюбленным приемом для таких учеников при выполнении устных заданий является заучивание без понимания — зазубривание. <...> Они выучивают заданный текст почти наизусть, учат маленькими частями, в несколько строчек, не выделяя логических частей; материал переска зывают почти дословно, не могут ответить ни на один вопрос по тексту, очень плохо понимают содержание выученного. <...> <…> Все описанные черты учебной деятельности этих учеников являются результа том одной и той же особенности, а именно недостаточно активного участия ин теллектуальной деятельности в их учебной работе. <...> Несмотря на то что в школе с этими детьми учителя занимаются дополнительно, а часто и родители по поруче нию учителя также много занимаются с ними, все же эти огромные усилия редко приводят к положительному результату. <...> У некоторых учеников «интеллектуальная пассивность» прояв ляется избирательно <...>