Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЗапорожец
Страниц8
ID441331
Аннотация…В области искусства деятельность человека, как взрослого, так и ребенка, может проявляться очень различно — в форме самостоятельного творчества, исполнительства и, наконец, восприятия художественных произведений. Все эти формы художественной деятельности, тесно связанные друг с другом, обладают своеобразными чертами, так что допустимо их раздельное изучение
Запорожец, А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения / А.В. Запорожец // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 161-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/441331 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Действительный член АПН СССР (1968), академиксекре тарь отделения психологии и возрастной физиологии (1965—1967), член Прези диума АПН СССР. <...> А.В. ЗАПОРОЖЕЦ Психология восприятия ребенкомдошкольником литературного произведения … <...> Характеризуя развитие эстетического восприятия в дошкольном возрасте, мы не ставим задачу охватить все стороны этого сложного и многообразного процес са. <...> Опираясь на данные нескольких конкретных психологических исследований, проведенных нами совместно с группой сотрудников (К.Е. Хоменко, Д.М. Арано вская, О.М. Концевая, Т.И. Титаренко), мы попытаемся осветить лишь часть воп росов психологии эстетического развития дошкольника, основываясь главным образом на изучении восприятия ребенком сказки. <...> Одни буржуазные психологи, рассматривая процесс развития эстетического восприятия у ребенка, считают, что основное значение в этом процессе имеет по явление эмоционального предпочтения определенного рода ощущений или их сочетаний. <...> Отсюда делается вывод, что уже у новорожденного имеется эстетичес кое восприятие действительности. <...> С этой точки зрения эстетическое восприятие — факт врожденный, биологический, обнаруживающийся независимо от общест венных условий развития и от характера воспитания ребенка. <...> Другие придают по ниманию эстетического развития интеллектуалистический характер. <...> Эстетичес кое восприятие начинается тогда, говорят они, когда ребенок, отвлекаясь от со держания, достигает возможности судить о форме художественного произведения как таковой. <...> Поэтому, приходят исследователи к выводу, не только дошкольник, но и младший школьник лишен эстетического восприятия, не понимает красоты в природе и искусстве. <...> Таким образом, с одной точки зрения, эстетическое чувство присуще уже но ворожденному, с другой — оно отсутствует у школьников. <...> И те, и дру гие видят в эстетическом восприятии лишь отношение к формальным особеннос тям произведения <...>