Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБожович
Страниц9
ID441330
АннотацияБОЖОВИЧ Лидия Ильинична (1908—1981) — начала свою научную деятельность еще студенткой под руководством Л.С. Выготского. По окончании учебы работала в психоневрологической школе-санатории, затем в Академии коммунистического воспитания на кафедре психологии, которой руководил Л.С. Выготский. В 1939 защитила кандидатскую диссертацию по проблемам усвоения учащимися орфографии русского языка. В годы Великой Отечественной войны заведовала отделом трудотерапии в эвакогоспитале в Челябинской области. С 1945 г. более 30 лет руководила лабораторией психологии формирования личности в Психологическом институте. В 1966 г. защитила диссертацию «Возрастные закономерности формирования личности ребенка» на звание доктора педагогических наук (по психологии), где обобщила многолетние исследования формирования личности ребенка. Автор более 150 работ. Основные труды: О психологической природе формализма в усвоении школьных знаний // Советская педагогика. 1945. № 11; Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Известия АПН РСФСР. Вып. 3, М.-Л., 1946; Отношение школьников к учению как психологическая проблема // Известия АПН РСФСР. Вып. 36. М.-Л. 1951; Изучение личности школьника и проблемы воспитания // Психологическая наука в СССР. Т. 2. М., 1960; Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968, 2008; Этапы формирования личности в онтогенезе (сообщение первое, второе, третье) // Вопросы психологии. 1978. № 4, 1979. № 2 и 4; Психологический анализ формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности. М., 1981.
Божович, Л.И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию / Л.И. Божович // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 153-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/441330 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1940е годы ■ БОЖОВИЧ Лидия Ильинична (1908—1981) — начала свою научную деятельность еще студенткой под руководством Л.С. Выготского. <...> По окончании учебы работала в психоневрологической школесанатории, затем в Академии коммунистического воспитания на кафедре психологии, которой руководил Л.С. Выготский. <...> В 1939 за щитила кандидатскую диссертацию по проблемам усвоения учащимися орфогра фии русского языка. <...> С 1945 г. более 30 лет ру ководила лабораторией психологии формирования личности в Психологическом институте. <...> В 1966 г. защитила диссертацию «Возрастные закономерности форми рования личности ребенка» на звание доктора педагогических наук (по психоло гии), где обобщила многолетние исследования формирования личности ребенка. <...> Основные труды: О психологической природе формализ ма в усвоении школьных знаний // Советская педагогика. <...> № 11; Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Известия АПН РСФСР. <...> Л., 1946; Отношение школьников к учению как психологическая проблема // Известия АПН РСФСР. <...> 1951; Изучение личности школь ника и проблемы воспитания // Психологическая наука в СССР. <...> № 2 и 4; Психологический анализ формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития лич ности. <...> Л.И. БОЖОВИЧ Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию … <...> Мы… поставили своей задачей проанализировать на конкретном примере обучения правописанию, как формируется и осознается обобщение, лежащее в основе правила, в зависимости от орфографической практики ученика, и как ха рактер этого обобщения определяет строение и применение орфографического навыка. <...> В качестве такого конкретного примера мы взяли процесс усвоения правила прописной буквы в именах собственных, которое изучается в школе дважды — в I и в V классах. <...> <…> II В первый раз правило, как таковое, совсем не сообщается детям; не раскрыва ется также и сущность понятия имени собственного. <...> Учитель <...>