1940е годы ■ БОЖОВИЧ Лидия Ильинична (1908—1981) — начала свою научную деятельность еще студенткой под руководством Л.С. Выготского. <...> По окончании учебы работала в психоневрологической школесанатории, затем в Академии коммунистического воспитания на кафедре психологии, которой руководил Л.С. Выготский. <...> В 1939 за щитила кандидатскую диссертацию по проблемам усвоения учащимися орфогра фии русского языка. <...> С 1945 г. более 30 лет ру ководила лабораторией психологии формирования личности в Психологическом институте. <...> В 1966 г. защитила диссертацию «Возрастные закономерности форми рования личности ребенка» на звание доктора педагогических наук (по психоло гии), где обобщила многолетние исследования формирования личности ребенка. <...> Основные труды: О психологической природе формализ ма в усвоении школьных знаний // Советская педагогика. <...> № 11; Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Известия АПН РСФСР. <...> Л., 1946; Отношение школьников к учению как психологическая проблема // Известия АПН РСФСР. <...> 1951; Изучение личности школь ника и проблемы воспитания // Психологическая наука в СССР. <...> № 2 и 4; Психологический анализ формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития лич ности. <...> Л.И. БОЖОВИЧ Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию … <...> Мы… поставили своей задачей проанализировать на конкретном примере обучения правописанию, как формируется и осознается обобщение, лежащее в основе правила, в зависимости от орфографической практики ученика, и как ха рактер этого обобщения определяет строение и применение орфографического навыка. <...> В качестве такого конкретного примера мы взяли процесс усвоения правила прописной буквы в именах собственных, которое изучается в школе дважды — в I и в V классах. <...> <…> II В первый раз правило, как таковое, совсем не сообщается детям; не раскрыва ется также и сущность понятия имени собственного. <...> Учитель <...>