ЕГОРОВ Тихон Егорович (1891—1959) — в 1911 г. окончил Алферовскую учитель скую семинарию, в 1917 г. — Смоленский учительский институт, в 1922 г. — Смолен ский государственный университет. <...> В 1939 г. после защиты диссертации «Психоло гия ошибочности чтения на разных ступенях развития» в Центральной психофизио логической лаборатории НИИпрофилактория ВЦСПС получил звание кандидата педагогических наук по психологии. <...> Изучал проблемы, связанные с навыками чтения и обозначил следующие ступени формирования навыка чтения: 1) овладение звукобуквенными обозначениями, 2) послоговое чтение, 3) ступень становления синтетических приемов чтения, 4) ступень синтетического чтения. <...> При нимал участие в исследовании психологических основ формирования навыков во енного дела. <...> Во время войны совместно с А.А. Смирновым осуществлял руковод ство исследованиями по психологии обучения радиотелеграфистов (восстановле ние навыка, перенос навыков при переучивании на новую технику и др). <...> Основные работы: Психология процесса формирования чтения в школе. <...> М., 1942; Этапы раз вития чтения // Ученые записки Ярославского педагогического института. <...> Ярославль, 1944; Психология ошибок чтения на разных ступенях обучения // Извес тия АПН РСФСР. <...> 1; Психология ошибок приема на слух // Бюллетень свя зи ВМФ. <...> Кусковой об изучении навыков чтения в 1 и 2 классах) // Начальная школа. <...> № 2; Вопросы психологии обуче ния чтению и письму / Егоров Т.Г., Гурьянов Е.В. <...> Т.Е. ЕГОРОВ Очерки психологии обучения детей чтению <…> <...> То влияние, которое оказывает живая речь на процесс чтения, объясняет ся тем, что, овладевая устной речью и изучая письменную речь, ребенок имеет де ло с одним и тем же языком, в основе которого лежит одна и та же грамматика, один и тот же основной словарный фонд. <...> Однако перед детьми стоят различные задачи в зависимости от того, овладевают они устной речью или чтением. <...> В связи с этим отдельные зву ки воспринимаемого слова выступают <...>