Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГурьянов
Страниц8
ID441325
Аннотация<…>Навык в чтении, как основное средство приобретения знаний, является неизбежной предпосылкой возможности развития современного человека. В современной школе, базирующейся главным образом на самодеятельности ученика, умение читать приобретает особенно важное значение. Естественно поэтому, что школа должна особенно внимательно отнестись к оценке степени развития этого навыка у учащихся. Недостаточно внимательное отношение к этому вопросу может значительно понизить продуктивность школьной работы и резко затормозить развитие учеников, не овладевших в достаточной степени этим навыком
Гурьянов, Е.В. Учет навыка в чтении / Е.В. Гурьянов // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 126-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/441325 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В 1947 г. защитил докторскую диссерта цию по психология обучения письму. <...> Под его руководством в педологической лабо ратории МОНО были разработаны тесты по навыкам в чтении, счете, письме, умственной одаренности и шкалы для измерения умственного развития детей. <...> Ра ботая в Институте, перевел работу Торндайка «Психология обучения взрослых», Бертона «Процесс обучения и его организация» и др., занимался проблемами орга низации самоорганизации учебной деятельности. <...> Основные работы: Стенография как предмет изучения в школе. <...> М., 1926; К вопросу о причинах плохого почерка // Сов. педаго гика. <...> М.,1948; Психология и методика обуче ния письму в букварный период / Гурьянов Е.В., Щербак М.К. <...> Навык в чтении, как основное средство приобретения знаний, является неизбежной предпосылкой возможности развития современного человека. <...> В современной школе, базирующейся главным образом на самодеятельности ученика, умение читать приобретает особенно важное значение. <...> Недостаточно внимательное отношение к этому вопросу может значительно понизить продуктивность школьной работы и резко затормозить развитие учеников, не овладевших в достаточной степени этим навыком. <...> Когда же в 1918 году психологами было произведе но обследование американской армии, то действительно грамотными оказались вместо 92% только 75%. <...> Такое расхождение произошло оттого, что статистики за грамотность принимали только умение прочесть печатный текст, психологи же, кроме умения прочесть, требовали понимания содержания прочитанной газетной заметки. <...> Поскольку обучение чтению состоит в установлении связей между зрительным впечатлением от элементов печатного текста и его слуховым, речедвигательным и смысловым значением, задача учета навыка в чтении сводится к трем основным задачам: а) учесть, насколько легко и быстро устанавливается связь между зри тельным впечатлением от текста и его слуховым и речедвигательным значением, б) насколько эта <...>