Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Роль правил в усвоении орфографии (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБогоявленский
Страниц5
ID441321
АннотацияБОГОЯВЛЕНСКИЙ Дмитрий Николаевич (1898–1981) — в 1925 г. окончил ф-т общественных наук Московского университета, в 1928 г. — аспирантуру Института психологии. До 1931 г. проводил экспериментальную работу в школах ликбеза, работал в высшей школе и научно-исследовательских учреждениях Москвы. С 1951 г. возглавлял лабораторию общего и политехнического образования Института психологии. Одним из первых начал вести систематические исследования по психологии обучения русскому языку. В 1957 г. за монографию «Психология усвоения орфографии» удостоен первой премии им. К.Д. Ушинского, и ему была присвоена степень доктора педагогических наук (по психологии) и звание профессора. Разрабатывал учебники для сельских школ рабочей молодежи и для национальных школ (его учебник по чтению для малограмотных выдержал 15 изданий); теорию учения обогатил разработкой основных его закономерностей. Автор более 60 работ по психологии обучения и редактор сборников по проблемам активизации мышления школьников, развитию их самостоятельности в процессе учения. Основные труды Правописание как сознательный навык // Известия АПН РСФСР, 1946. Вып. 2; Очерки психологии усвоения орфографии. М.-Л.,1948; Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. М., 1959; Пути повышения качества усвоения знаний в начальных классах / Под ред. Д.Н. Богоявленского, Н.А. Менчинской. М.,1962; Психология учения // Психологическая наука в СССР. Т. 2 / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. М., 1960; Психология усвоения орфографии. М., 1966; Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии. 1969. № 2.
Богоявленский, Д.Н. Роль правил в усвоении орфографии / Д.Н. Богоявленский // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 101-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/441321 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

му и что частота разных грамматических категорий в стенограммах речи красноар мейцев и в их же письмах неодинакова. <...> Грамматическая структура языка красно армейцев в письмах приближается к грамматической структуре газетного языка, тогда как их устный язык точно так же, как устный язык политрука, сильно отли чается от газетного обилием глаголов, небольшим количеством существительных и прилагательных. <...> Между языком красноармейцев и политрука нет существенных различий. <...> Он другой в каждой из обследо ванных групп и везде имеет в общем ту же структуру, как язык той красноармейс кой группы, с которой политрук занимается. <...> Отдел военной литературы, 1928 1930е годы ■ БОГОЯВЛЕНСКИЙ Дмитрий Николаевич(1898–1981) — в 1925 г. окончил фт об щественных наук Московского университета, в 1928 г. — аспирантуру Института психологии. <...> До 1931 г. проводил экспериментальную работу в школах ликбеза, ра ботал в высшей школе и научноисследовательских учреждениях Москвы. <...> С 1951 г. возглавлял лабораторию общего и политехнического образования Института пси хологии. <...> В 1957 г. за монографию «Психология усвоения ор фографии» удостоен первой премии им. <...> Разра батывал учебники для сельских школ рабочей молодежи и для национальных школ (его учебник по чтению для малограмотных выдержал 15 изданий); теорию учения обогатил разработкой основных его закономерностей. <...> Автор более 60 работ по психологии обучения и редактор сборников по проблемам активизации мышления школьников, развитию их самостоятельности в процессе учения. <...> Основные труды: Правописание как сознательный навык // Известия АПН РСФСР, 1946. <...> М., 1966; Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии. <...> Д.Н. БОГОЯВЛЕНСКИЙ Роль правил в усвоении орфографии Правила, как известно, являются средством орфографической нормализации письма. <...> Это означает, что правила имеют практический характер, указывая, как следует писать ту или иную орфограмму <...>