Методы изучения читателя Основная задача, стоящая перед каждым работником, имеющим дело с люд ской массой — для того, чтобы знать, как к этой работе приступить и как ее наи лучшим способом выполнить, — изучить эту массу в главных, основных ее прояв лениях: ее интересы, ее запросы, ее отношения к материалам и средствам, ее вос питания в каждом отдельном случае. <...> Путей этих в разных областях много, но в данной работе мы затрагиваем неко торые из них, применявшиеся при изучении читателя. <...> Пока вырабатываются различные пути обучения, мы, в особенности при обу чении взрослых, больше всего идем от книги и приводим к книге. <...> И вопрос изучения как самого процесса чтения, так и отражения его в психике читателя, вопрос приучения к чтению, вопрос научения, прививки на учных, наиболее продуктивных способов чтения в данное время является од ним из самых острых и злободневных. <...> В тесной связи с неразрешенностью вопроса об изучении читателя стоит и несовершенство методов изучения чи тателя. <...> Интересовавшаяся методами изучения читателя Комиссия Центрального пе дагогического института наметила следующие методы: 1. <...> Библиологическая психология Работы в области изучения читательских интересов Таков перечень тех методов, с помощью которых изучаются вопросы влияния книги на читателя, читательские интересы, колебания этих интересов в зависи мости от возраста, пола и т.п., одним словом, все те проблемы, которые могут быть объединены названием «библиологическая психология». <...> Это один из отде лов научной психологии, ставящей своею целью установление функциональной зависимости между тремя явлениями: книга, автор, читатель. <...> В выяснении этих отношений чаще других до сих пор применялись методы: библиотечной статис тики и анкетный. <...> Этот последний метод был использован в одной из первых ра бот, посвященной изучению читательских интересов широких масс. <...> Работы Комитета Грамотности (1891 г.) Такую попытку <...>