Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Психологические вопросы сознательности учения (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонтьев
Страниц6
ID441317
Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А.Н. Леонтьев // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 67-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/441317 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Именно она позволяет преодолеть обозначенную нами ан тиномию общественного и индивидуального сознания, она преодолевает разрыв между сознанием и деятельностью, между деятельностью и ее продуктом, она ставит в правильное соотношение психологическое развитие и общественноис торическую действительность; она ставит в правильное соотношение психологи ческое исследование понятия (исследование развития, осуществления и распада соответствующих операций) и гносеологическое исследование, исследование со отношения понятий и действительности; наконец, она в анализе деятельности позволяет правильно сомкнуть психологическое и физиологическое исследова ния. <...> : Педагогика, 1983 А.Н. ЛЕОНТЬЕВ Психологические вопросы сознательности учения При анализе процесса сознавания ребенком учебного материала, естественно, возникают два следующих вопроса: вопрос о том, что сознает ребенок в этом ма териале, и вопрос о том, как он это сознает. <...> Однако оба эти вопроса обычно ка жутся слишком простыми, не составляющими особой проблемы, и поэтому ус кользают от исследования. <...> В самом деле, ребенок, внимание которого привлечено к тому или иному учебному материалу, очевидно, именно данный материал и сознает. <...> Однако в действительности воп рос этот гораздо сложнее, и, если не подходить к нему формально, он заслужива ет самого пристального рассмотрения. <...> Эта форма упражнения, предложенная Д.Н. Ушаковым, рассчитана на то, чтобы обеспечить сознатель ность его выполнения, и оно действительно не может быть выполнено механи чески, без сознавания предлагаемого в нем материала. <...> Вопервых, ребенок неиз бежно должен сознавать загадку — значение слов, которыми она выражена, мысль, в них заключенную, иначе он не сможет отгадать ее. <...> Далее, он столь же неизбежно должен сознавать разгадку, для того чтобы изобразить ее в виде ри сунка. <...> Таким образом, ребенок в конце концов списывает текст загадки, содер жание <...>