Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Психологическое исследование речи (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонтьев
Страниц8
ID441316
АннотацияИзучение человека нельзя назвать достаточно полным и всесторонним при условии отказа от исследования его психики; в общей системе наук о человеке психология должна найти и найдет своё действительное место. <…>
Леонтьев, А.Н. Психологическое исследование речи / А.Н. Леонтьев // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 60-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/441316 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ращении в Москву защитил докторскую диссертацию на звание доктора педагоги ческих наук (по психологии) (1940), стал профессором (1941). <...> В 1950 г. избран академиком АПН РСФСР, работал академикомсекретарем и вицепрезидентом; в 1968 г. избран академиком АПН СССР. <...> С 1966 по 1979 г. был деканом созданного им факта психологии МГУ им. <...> А.Н. ЛЕОНТЬЕВ Психологическое исследование речи Принципиальные основы плана исследовательской работы Лаборатории генетической психологии ВИЭМа (тезисы доклада) 1. <...> Задача доклада — очертить область исследования, сформулировать его ос новную проблему и наметить рабочую гипотезу. <...> Область исследования Изучение человека нельзя назвать достаточно полным и всесторонним при условии отказа от исследования его психики; в общей системе наук о человеке психология должна найти и найдет своё действительное место. <...> Первая из них заключается в утверждении своеобразия предмета психологии, как подлежащей научному изучению особой сферы действительности. <...> Последнее, однако, возможно лишь на основе преобразования как самой концепции сознания, так и концепции человеческой деятельности; и если сознание, выступая как результат деятельности (как формирующийся в деятель ности и через ее продукты и осуществляющий себя в деятельности, в отношении к деятельности), перестает быть замкнутым в самом себе зеркальномертвенным отражением, то и сама деятельность перестает рассматриваться в психологии как «динамическая система реакций на динамическую систему раздражителей», т. е. физиологически, как физиологическая действительность (внутриорганическая в прямом смысле слова), и начинает пониматься как деятельность субъекта, «пере ходящая в объект» в реальном процессе общественной практики человека, как его отношение к действительности, опосредствованное в его отображении в соз нании (практически осуществляющееся в слове). <...> Наконец, третья предпосылка заключается в необходимости осознания <...>