Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №4 2013

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ (40,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID441219
АннотацияСоставление рекомендательных списков, указателей, включающих золотое ядро детского чтения, в традициях отечественной культуры. Их цель дать детям и их родителям свод духовно-безопасных книг, способных содействовать развитию ребенка, становлению его как личности и гражданина. Так, во вступительной статье к пособию И.В. Владиславлева «Что читать» (1918) Н.А. Рубакин писал: «Укажите детям гг. взрослые на существование возможно большего числа хороших книг, а воспользоваться вашими указаниями по своему хотению и выбрать из них по своему разумению наиболее для них интересное — это сумеет и сам юный читатель. Такая постановка дела и есть не что иное, как организация свободного и самостоятельного чтения, а это и есть идеал всякого чтения».
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №4 .— С. 7-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/441219 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

САНКТПЕТЕРБУРГ ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ Составление рекомендательных списков, указателей, включа ющих золотое ядро детского чтения, в традициях отечественной культуры. <...> Их цель дать детям и их родителям свод духовнобезо пасных книг, способных содействовать развитию ребенка, станов лению его как личности и гражданина. <...> Так, во вступительной статье к пособию И.В. Владиславлева «Что читать» (1918) Н.А. Рубакин писал: «Укажите детям гг. взрослые на существова ние возможно большего числа хороших книг, а воспользоваться вашими указаниями по своему хотению и выбрать из них по свое му разумению наиболее для них интересное — это сумеет и сам юный читатель. <...> Такая постановка дела и есть не что иное, как ор ганизация свободного и самостоятельного чтения, а это и есть иде ал всякого чтения». <...> Лавина нынешнего книгоиздания для детей очень неравноз начна. <...> От того, что предлагается детям, зависит престиж чтения, отношение к нему детей и взрослых. <...> Те и другие нуждаются в надежной подсказке: взрослые — в систематической информации о доброкачественной литературе, в отборе лучших книг для чтения детей определенного возраста, дети — в доступ ной им информации о самых интересных книгах. <...> Как утверждает Е.Н. Томашева — один из авторов учебника «Библиография детс кой литературы» — «Школьному и детскому библиотекарю нуж ны не столько исчерпывающие сведения о микропотоке издавае мой литературы для детей, сколько оценочная информация, с этим потоком связанная, рекомендации и советы по использова нию лучших материалов в работе с детьми разного возраста» (То машева Е.Н. Библиография как экспертная система и организатор чтения детей // Школьная библиотека, 2004, №7. <...> Именно квалифицированный библиограф учит находить разницу между хорошей и плохой книгами, подсказывает пути использования ли тературы в различных видах деятельности. <...> В условиях кризиса детского чтения, когда интерес к нему неу молимо понижается <...>