Подробное чтение Ирина Роднянская Трудно не быть собой Андрей Василевский. <...> Выписку я сделала из неизменной «Периодики» Андрея Василевского («Новый мир», 2013, № 10, с. <...> Книге своей, изданной (как и прежние три тетрадки) «Воймегой» в 2013 году, автор дал название «Трофейное оружие». <...> Весьма лаконичную (всегото 100 страничек, на каждой много «воздуха» — не только между строками, но порой и между словами, как бы взамен знаков препинания), он построил ее словно солидный том «Библиотеки поэта»: сначала — включенное автором в прежние сборники: «Всё равно», «Еще стихи», «Плохая физика», потом, как во дится в этом типе изданий, — «не вошедшее» за 2008 — 2013 годы. <...> Кстати сказать, эту мысль исподволь подкрепляет некая 211 212 Подробное чтение общая тенденция последних десятилетий. <...> Причем Василевский пользуется подхваченным ору жием, не рабствуя ему, как рабствовали его изобретатели Вс. <...> Некрасов и Д.А. Пригов, доводя прием до полной «усталости металла»; даже у чрезвычайно значительного — и человечески и поэтически — Яна Сатуновского с начала 70х обнаруживается тот же неизбежный износ свежеоткрытого принципа. <...> Подробное чтение 213 Сначала всетаки — о свойствах письма, о том самом «ракурсе», а потом уже — о «послании» как таковом. <...> У Бориса Херсонского, кому автор «Трофейного оружия» обязан многим, но по части не поэтики, а душеведения, так сказать, прикладной антропологии: Жизнь страшна, как московский вокзал, И безвкусна, как миска попкорна, И она, мне Херсонский сказал, Выносима, пока иллюзорна, — так вот, у Херсонского привлечем удачный образчик его «биографической ли рики» — персонажную зарисовку под оценивающим оком авторской камеры. <...> 2007 214 Подробное чтение Всего 13 строк; расхлябанно приближенный к блатной балладе ритм, бед нейшие в своей многозначительности рифмы (жить—убить), ориентировка в мире и оценочная точка зрения принадлежат персонажу, автор самоустранился — и лишь оборот «до конца времён», напоминающий <...>