Культурная хроника Обаяние вечного обновления Фигура Владимира Петровича Савича поражает цельностью, сбалансиро ванностью его творчества живописца и человеческой личности. <...> Это тем более удивительно, что Савич — художник современный. <...> Для не очень посвященных в предмет читателей стоит пояснить, что в нынешней художественной ситуации, сложившейся в России, выражение «современный художник» означает не столько «живущий сегодня», сколько принадлежность к определенному кругу художни ков, синонимически маркируемых и как актуальные. <...> Дело, конечно, не в терминах, а в том особом контексте, в котором ощуща ет себя и позиционирует тот или иной художник. <...> И если среди нынешних рос сийских художников заметна весьма внятная автономность, а порой и некий антагонизм «традиционалистов» и «актуальщиков», то в мире и в некоторых странах ближнего зарубежья ситуация иная. <...> Трудно выявить истоки этого явле ния, но очевидно, что в современном белорусском изобразительном искусстве преобладают тенденции синтеза. <...> Сочетания своих самобытных, бережно сохра няемых, а порой и возрождаемых традиций и чуткого внимания к современным средствам выразительности, поисков художественного языка, соразмерного нынешним зрительским запросам и возможностям. <...> Лучшие полотна Владимира Савича являют собой примеры своего рода «золотого сечения» — настолько гармоничен в них баланс традиционной, узна ваемой художественной образности и такой авторской разомкнутости, которая втягивает зрителя в сотворчество, мягко навязывает ему соучастие в формиро вании образного строя картины. <...> Обращаясь к вечным вопросам бытия, к культурным истокам и нравственным опорам своего народа, художник добивается удивительного эффекта смещения времени, когда, ска жем, жившая в этих краях в 16 веке полулегендарная красавица и особа королев ских кровей Барбара Радзивилл предстает живым, доступным к общению обая тельным человеком <...>