Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №3 2013

Вот, к нам и писатель пришел (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКаковкин Григорий
Страниц3
ID440960
АннотацияЧем прозаик отличается от писателя? Кому-то пришло в голову разделить «поэта» и «поэтессу», и ничего. «Поэт» — это прямиком, уже там, в учебниках по литературе, человек, возведенный на литературный пьедестал. «Поэтесса» — надомница, шьет, как умеет, что с нее взять. Для меня же прозаик и писатель — это разные степени дерзости. Прозаик — печет свои пирожки, качественно или не очень, но в рамках жанра, не дерзая, не пугая никого и не рискуя без толку. Один пописывает — другой почитывает — все в рамках вялотекущего литературного процесса. Писатель — дело другое. Он ведет свою исследовательскую работу, исследует жизнь словом. Ищет события, смыслы, людей. Их потом, то «лишними» назовут, то «героями нашего времени», то «нигилистами», то «чудаками». Писатель тоже может быть «хороший» или «плохой», но он исследует. Он — там, в горах новых смыслов, а не в удачных подражаниях.
Каковкин, Г. Вот, к нам и писатель пришел / Г. Каковкин // Дружба народов .— 2013 .— №3 .— С. 241-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/440960 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

240 Книжный развал Григорий Каковкин Вот, к нам и писатель пришел Чем прозаик отличается от писателя? <...> «Поэт» — это прямиком, уже там, в учеб никах по литературе, человек, возведен ный на литературный пьедестал. <...> Для меня же прозаик и писатель — это разные степени дерзос ти. <...> Один пописывает — другой по читывает — все в рамках вялотекущего литературного процесса. <...> Он ведет свою исследова тельскую работу, исследует жизнь сло вом. <...> Их потом, то «лишними» назовут, то «героями нашего времени», то «нигилистами», то «чудаками». <...> Писатель тоже может быть «хороший» или «плохой», но он исследует. <...> Он — там, в горах новых смыслов, а не в удачных подражаниях. <...> Не хорошо, наверное, с дебютной книжки Евгения Сулеса «Сто грамм мечты» записывать молодого человека сразу в писатели, не педагогично, но ведь иначе и писать рецензии не стоит. <...> Книга рассказов и повестей дело для нынешней издательской жизни редкое. <...> По убеждению издателейрассказов те перь не читают, а уж о дебютной книге и мечтать не стоило бы. <...> 2012. мечты» состоялись именно как издатель ский проект, потому что толковые редак торы из «Книговека» заметили молодого писателя в интернете, можно сказать, на поролись на него, и в полгода созрела первая книжка нового писателя. <...> Кажется ничего особенного: рыжий одноклассник, рыжий, как особенный, драка, вернее она долж на быть, но три странички маленького рассказа (который по особенностям жанра может быть только виртуозным — ина че он никакой) вдруг превращаются из тонкой дневниковой записи в притчу и мольбу о прощении. <...> Две фразы: «И Хрис тос в тот день был Рыжим» и «…пепель ный след вины» делают из школьной ис тории, рассказ о том страхе, с которым мы не можем расстаться до конца своих дней, и о том, что мы боимся быть Рыжими. <...> Одно из главных достоинств книги — это точность чувств и ясность мыслей, которые не соскальзывают в ба нальность. <...> Часто хочется с первых слов иной прозы, закричать <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ