Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №3 2013

Грустные фантазии о неуютном времени (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧкония Даниил
Страниц8
ID440959
АннотацияШпаков — умелый рассказчик, создатель увлекательных сюжетов, способных надолго приковывать читательское внимание. И это писательское умение, вновь и вновь им демонстрируемое, отсылает нас к его роману десятилетней давности «Сны Апорья». Романное пространство «Снов» изобилует множеством мини-сюжетов, перетекающих один в другой с сохранением, чаще всего, внутренней логики. Чаще — значит: не всегда, но говорится это не в упрек автору — его право творить романное повествование, нанизывая мини-сюжеты на прочную нить общего сюжетного движения, никто не оспаривает. На чем строится сюжет «Снов Апорья», какой образ, какая идея выстраивает роман?
Чкония, Д. Грустные фантазии о неуютном времени / Д. Чкония // Дружба народов .— 2013 .— №3 .— С. 233-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/440959 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Даниил Чкония Грустные фантазии о неуютном времени Шпаков — умелый рассказчик, созда тель увлекательных сюжетов, способных надолго приковывать читательское вни мание. <...> Романное пространство «Снов» изобилует множеством минисю жетов, перетекающих один в другой с со хранением, чаще всего, внутренней ло гики. <...> Чаще — значит: не всегда, но гово рится это не в упрек автору — его право творить романное повествование, нани зывая минисюжеты на прочную нить об щего сюжетного движения, никто не ос паривает. <...> Роман «Игры на поле Ватерлоо» в боль шей степени соответствует представле нию о романном развитии сюжета. <...> «Хаос — вот чего пережить нельзя; и я с нетерпением жду, когда из полутьмы Книжный развал появится начальник транспортного цеха, чтобы волшебным образом направить мою бестолковую жизнь в нужном направ лении. <...> В романе — два рассказчика, их внут ренние монологи перебивают друг друга, но создают общую картину, подчеркивая двойственность сюжета, этого перепле тения «игр на поле Ватерлоо» с жестким реализмом присутствия торков. <...> Это уже цитата из начального абзаца романа «Счастливый Феликс». <...> И далее: «Феликс просыпался после таких снов на удивле ние бодрым, заряженным энергией, он чувствовал себя сжатой пружиной, кото Книжный развал рая должна распрямиться в условное «время Ч». <...> Двойственность во всем подчеркнута даже тавтологичным названием романа — «Счастливый Феликс» («феликс» и зна чит — счастливый). <...> Но на ткнулся на рецензию Никиты Елисеева на роман «Счастливый Феликс». <...> «Детский сад, штаны на лям Книжный развал ках», — как говорит одна моя знакомая. <...> Если в книге о футболе будет написано: «Гол кипер обыграл левого хавбека и ворвался в штрафную площадку», то дальше мож но эту футбольную сагу и не читать. <...> «Если в кни ге о футболе будет написано: «Голкипер обыграл левого хавбека и ворвался в штрафную площадку», то дальше можно эту футбольную <...>