Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море  / №9 2014

ВЛИЯНИЕ ВЕЛИЧИНЫ МОДУЛЯ ЮНГА ЭЛАСТИЧНОГО ЭЛЕМЕНТА НА СНИЖЕНИЕ ЧАСТОТЫ УСИЛИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ НА КОРПУС БУРОВОГО НАСОСА ПРИ ПОСАДКЕ ТАРЕЛИ НА СЕДЛО КЛАПАНА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдюкова
АвторыХабибуллин М.Я.
Страниц8
ID440913
АннотацияСтатья посвящена теоретическим исследованиям работы клапанов буровых поршневых насосов. Предложено между седлом клапана и корпусом бурового насоса установить эластичный элемент. Проведенные расчеты показали, что применение эластичного элемента приведет к многократному (в десятки раз) снижению ударных усилий, передаваемых на корпус насоса. Установлено, что на величину усилий, передающихся на корпус насоса, и их частот при посадке тарели на седло в основном влияют значение модуля Юнга эластичного элемента и его высота. При этом снижение частоты усилий, передающихся на корпус бурового насоса при посадке тарели из-за применения эластичного элемента, не приводит к резонансным явлениям в насосе.
УДК622.242.6+622.276.53
Абдюкова, Р.Я. ВЛИЯНИЕ ВЕЛИЧИНЫ МОДУЛЯ ЮНГА ЭЛАСТИЧНОГО ЭЛЕМЕНТА НА СНИЖЕНИЕ ЧАСТОТЫ УСИЛИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ НА КОРПУС БУРОВОГО НАСОСА ПРИ ПОСАДКЕ ТАРЕЛИ НА СЕДЛО КЛАПАНА / Р.Я. Абдюкова, М.Я. Хабибуллин // Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море .— 2014 .— №9 .— С. 23-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/440913 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ УДК 622.242.6+622.276.53 ВЛИЯНИЕ ВЕЛИЧИНЫ МОДУЛЯ ЮНГА ЭЛАСТИЧНОГО ЭЛЕМЕНТА НА СНИЖЕНИЕ ЧАСТОТЫ УСИЛИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ НА КОРПУС БУРОВОГО НАСОСА ПРИ ПОСАДКЕ ТАРЕЛИ НА СЕДЛО КЛАПАНА Р.Я. <...> Абдюкова – канд. техн. наук, доцент, М.Я. Хабибуллин – канд. техн. наук, доцент (Филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Октябрьский) Клапанные устройства, используемые в буровых насосах, отличаются: конструкцией уплотнительного элемента и местом его установки; способом закрепления; конструкцией опор и направляющих. <...> Существенным отличием данной конструкции является то, что представленная форма уплотнительного элемента обеспечивает улучшенную посадку. <...> При работе клапана при определенных условиях происходит ударная посадка тарели на седло. <...> Для определения максимальных усилий, передающихся на корпус насоса, и их частот колебаний после удара проведено моделирование удара тарели клапана бурового насоса при ее посадке на седло (рис. <...> 2, а–г) заменой тарели и седла эквивалентными стержнями круглого сечения (см. рис. <...> Еще академик Мандельштам отмечал, что трудно сказать, что лучше моделирует удар двух стержней: сплошная или дискретная модель [1]. <...> В данном случае тарель и седло (массами m01 и m02, соответственно – см. рис. <...> 2, б) заменяются двумя объектами массами m1 (седла) и m2 (тарели), соединенными невесомыми пружинами (коэффициенты жесткости: c1 – тарели; c2 – седла) (см. рис. <...> Предлагаемый клапан: а – схема клапана: 1 – седло; 2 – тарель; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – прижимная втулка; 5 – упорная гайка; 6 – крестовина; 7 – хвостовик; 8 – ограничитель подъема; б – в сборе; в – в разборе а б в Рис. <...> Скорость V определена из условия сохранения импульса: 10 1 m m2 V  Vm V m 10 1 m2 ). mV () ;   Коэффициенты жесткости 12 сс, определялись в первом приближении по следующей формуле [3]: cE /S l , (2) где E – модуль упругости Юнга соответствующего стержня; S – площадь поперечного сечения <...>