Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №6 2013

Переключение регистров (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧкония Даниил
Страниц3
ID440802
АннотацияИрония, да и не очень мягкая, сарказм — предложение литературной игры, игры в слова-солдатики, как определил это — все с той же, свойственной ему, иронией — Остудин в одном из своих интервью. Что ж, литературная игра — вполне достойный повод привлечь внимание литературного критика, склонного к тому, чтобы и самому затевать литературные игры, обращаясь к тексту.
Чкония, Д. Переключение регистров / Д. Чкония // Дружба народов .— 2013 .— №6 .— С. 242-244 .— URL: https://rucont.ru/efd/440802 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Даниил Чкония Переключение регистров Казанский поэт Алексей Остудин от крывает свою книгу стихов «Эффект крас ных глаз», вышедшую в Поэтической се рии «Русского Гулливера», следующим четверостишием: всего лишь veba он просил и взор являл живую муку, но ктото вирус положил в его протянутую руку… <...> Ирония, да и не очень мягкая, сарказм — предложение литературной игры, игры в словасолдатики, как определил это — все с той же, свойственной ему, иронией — Остудин в одном из своих интервью. <...> Что ж, литературная игра — вполне достой ный повод привлечь внимание литератур ного критика, склонного к тому, чтобы и самому затевать литературные игры, об ращаясь к тексту. <...> Занятие, на мой скромный взгляд, насколько затейливое для критика, настолько же скучное для серьезного читателя, в том случае, если текст этой самой игрой и ограничивается. <...> Но то, что это — лишь внешнее проявление иг рового момента, становится ясно уже в следующих четверостишиях стихотворе ния, начатого приведенными выше стро ками: В эпоху, где не платят за простой, где баннеры всплывают, как пельмени, для жизни беззаботной и простой Алексей Остудин. <...> Трагизм мировосприятия, болевое ощущение времени, требующее спасения души в этом времени, возможно, и не без помощи игры (не только литературной игры, вся жизнь может оборачиваться иг рой) — вот основа поэтического движе ния Алексея Остудина. <...> Не следует доверять автору, который в своей недавней журнальной подборке будто бы приглашает читателя в разве селое стихотворное действо, тем более, что «веселье» это выглядит подозритель но искусственным: Камыш в пруду, как взвод богатырей, забывших плавки, не спешит на сушу. <...> И — верно, оно, это «веселье» обер нется cовершенно невеселым выводом: И я сюда когданибудь вернусь, где, брошена детьми и мужем бита, на побережье Крыма чахнет Русь старухой у разбитого корыта. <...> Остудинский стих временами услож няется, задавая <...>