Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Фома  / №11(151) 2015

«СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ» ЧТО РОССИЯ ПРЕДЛОЖИЛА ЕВРОПЕ НА ВЕНСКОМ КОНГРЕССЕ? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодихин Дмитрий
Страниц4
ID440415
Аннотация200 лет назад, летом 1815 года завершился Венский конгресс. Только что пала империя Наполеона Бонапарта, и Европа требовала новой системы международных отношений. На несколько десятилетий самой могущественной силой в Европе стала Российская империя — главный победитель Наполеона. Тогда от ее воли многое зависело в мироустройстве. Что она предложила европейским народам? Какой след оставила в международных отношениях того времени?
Володихин, Д. «СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ» ЧТО РОССИЯ ПРЕДЛОЖИЛА ЕВРОПЕ НА ВЕНСКОМ КОНГРЕССЕ? / Д. Володихин // Фома .— 2015 .— №11(151) .— С. 78-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/440415 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Только что пала империя Наполеона Бонапарта, и Европа требовала новой системы международных отношений. <...> На несколько десятилетий самой могущественной силой в Европе стала Российская империяглавный победитель Наполеона. <...> Рождение «Священного союза» Из горнила Венского конгресса вышло золотое дитяСвященный союз. <...> Осенью 1815 года российский император Александр I, австрийский император Франц I, прусский король Фридрих Вильгельм III подписали учредительный акт. <...> Главными задачами Священного союза мыслились сохранение мира, незыблемости границ, установленных в Вене, и решительная борьба с любыми выплес ками темной революционной стихии. <...> Чаще всего в деятельности Священного союза видят один только политический инте78 ФОМА • ноябрь 2015 рес. <...> Идея Священного союза имела православную подоплеку; рассматривать ее вне христианского фундамента просто бессмысленно. <...> Казалось бы, какое торжество христианских идей могла принести в Европу Россия того времени? <...> Россия казенная, Россия, превратившая Церковь в департамент по делам вероисповедания, Россия, на протяжении всего XVIII века страшно болевшая безбожным вольнодумством и тяжелым сектантством? <...> Но живая душа Христовой веры не исчезла в ней. <...> Более того, религиозное чувство начало оттаивать в стальных недрах Империи. <...> Протоиерей Александр Шмеман писал: «За официальной, сложной, трагической историей Петербургской России мы видим снова и снова другую, никогда не прекращавшуюся: историю медленного собирания духа, “стяжания благодати”, просветления почерневшего человеческого образа неизреченной славой Прообраза». <...> Происходило это собирание и через возрождение монашества, и через святость знаменитых старцев того времени, и через подъем богословия, и через возвращение крепкой веры в души русских царей. <...> Таким воспитал его наставник — швейцарский философ-вольнодумец и убежденный республиканец Лагарп. <...> А вот законоучитель и духовник будущего государя священник <...>