КРЮКОВА ТАМАРА ШАМИЛЬЕВНА (род. в 1953 г.) В принципе, если ребенок читает хотя бы «массовую» литературу, завтра он может перейти к серьезной, классической, ведь грань между ними очень тонкая. <...> Тамара Шамильевна Крюкова родилась и выросла во Владикавказе. <...> Живого писателя я увидела лишь в двадцать с хвостиком. <...> Так как к концу выпуска я стала лучшей студенткой, то после распределения меня направили на работу в Египет переводчиком на алюминиевый завод. <...> Так постепенно Крюкова стала писать для детей. <...> Она работает и над сказками для маленьких («Сказки Почемучки»), делала сценарии мультфильмов («Капля»), создавала азбуки, «задачки-сосчитайки», «задачкишутки»). <...> Но больше всего писательница тяготеет к подросткам. <...> В ее повести-сказке «Алле-гоп, или Тайна черного ящика» мальчик Данька мечтает стать циркачом, но убедить в этом родителей непросто. <...> Путешествуя в черном ящике фокусника, они попадают в приключения, полные неожиданностей, смешные ситуации. <...> Их ждет страна Котовасия, бал у мышиного короля и другие веселые приключения. <...> В конце концов Данька становится знаменитым фокусником. <...> В повести «Костя плюс Ника» тоже действуют подростки. <...> О своих героях писательница говорит так: «Мои герои – личности довольно независимые и своенравные. <...> И тогда мне приходится прислушиваться к ним и менять сюжет». <...> Так, продолжением ее известной повести «Гордячка» стала книга «Заклятие гномов», а затем «Кубок чародея». <...> На этот раз Ведунья из Лисьей горы плетет козни против сына гордячки. <...> Писательница ставит сложные вопросы: что такое истина и ложь, искренность и вероломство, и всегда ли родители способны понять своих детей? <...> Несколько в другом ключе написана повесть «Костя плюс Ника». <...> Это трогательный рассказ о том, как обыкновенный подросток Костя летом на даче знакомится с девочкой-калекой. <...> А кроме этой беды, девочке плохо потому, что отец, благополучный и состоятельный художник, холоден к дочери, занят приемами и тусовками, а молодой <...>