Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Страниц5
ID440071
АннотацияОлег Григорьев родился в Вологодской области, жил в Ленинграде. Собирался стать художником, примыкал к известным питерским художникам – «митькам»
ГРИГОРЬЕВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2015 .— №5 .— С. 94-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/440071 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРИГОРЬЕВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ (1943–1992) Ходил я против ветра носом – Остался на всю жизнь курносым. <...> Олег Григорьев родился в Вологодской области, жил в Ленинграде. <...> Собирался стать художником, примыкал к известным питерским художникам – «митькам». <...> Стихи Григорьева, появившиеся в 20-е годы, сразу сделали его оппозиционером по отношению к официальному искусству. <...> Как и его друзья-художники, он был представителем контркультуры. <...> Советская власть не жаловала поэта, дважды его арестовывали, а потом сослали на два года в Вологодскую область. <...> Григорьев был сродни древним скоморохам, часто писал сомнительного свойства скоморошины, частушки, пародии. <...> Его произведения близки народным присказкам и анекдотам. <...> Разве не могла быть фольклорной шуткой его притча «Гусь»: « – Мальчик, ты не видел, проходил ли здесь гусь? <...> Или такая шутка: « – Как вы думаете, где лучше тонуть? <...> Многие стихи поэта похожи на скороговорки: «Если поставить стакан на стакан, а под стакан поставить еще стакан, у вас будет только стакан, стакан и стакан». <...> А такие стихи разве не станут скороговоркой: Если вы на качели сели, И качели вас не качали, Если стали кружиться качели, И вы с качелей упали, Значит, вы сели не на качели, Это ясно. <...> А такая игра в слова понравится каждому маленькому читателю: Без мамы купили мы с папой В магазине пальто. <...> Мне – пальто, а папе шляпу – Идем домой под зонтом. <...> Его друг поэт Михаил Яснов написал о нем в предисловии к сборнику стихов, вышедшему в Москве уже в 2005 году: «Он и сам оставался таким полуребенком, полувзрослым. <...> Умер от бездомности, пьянства, от жизни, перелопаченной милицией, бесцеремонными знакомцами и литературными начальниками. <...> Он и страшился такой жизни, и не мог обойтись без этого круговорота поэзии и самой низкой прозы. <...> Его судьба стала чем-то вроде литературного жанра – перевертышем, перепутаницей, добро и зло существовали в ней порою под масками друг друга». <...> При жизни вышли в свет только две книги стихов О. Григорьева <...>