Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №1 2014

Воспитание литературой и возможности библиотеки (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
Страниц5
ID439953
Аннотация21 ноября 2013 года в Москве состоялось неординарное событие, имеющее прямое отношение к библиотечной работе с детьми и к стратегии ее развития. Я имею в виду проведение Российского литературного собрания, инициированного потомками и наследниками великих литературных фамилий (Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский, М.А. Шолохов, Б.Л. Пастернак). На собрании присутствовало свыше 500 представителей различных профессий: писателей, поэтов, публицистов, книгоиздателей, литературоведов и переводчиков, преподавателей и учителей литературы, работников музеев и библиотек, театральных деятелей России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В работе принимал участие и Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Тихомирова, И.И. Воспитание литературой и возможности библиотеки / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека .— 2014 .— №1 .— С. 10-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/439953 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.И. ТИХОМИРОВА, доцент, кандидат педагогических наук, СанктПетербург Воспитание литературой и возможности библиотеки 21 ноября 2013 года в Москве состоялось не ординарное событие, имеющее прямое отно шение к библиотечной работе с детьми и к стра тегии ее развития. <...> Я имею в виду проведе ние Российского литера турного собрания, ини циированного потомками и наследниками великих литературных фамилий (Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский, М.А. Шо лохов, Б.Л. Пастернак). <...> На собрании присут ствовало свыше 500 представителей различных профессий: писателей, поэтов, публицистов, книгоиздателей, литературоведов и переводчи ков, преподавателей и учителей литературы, ра ботников музеев и библиотек, театральных дея телей России, стран ближнего и дальнего зару бежья. <...> В своем выступлении, интегрирующем выс тупления участников пленарного и секционных заседаний, Президент констатировал и аргу ментировал гуманитарный кризис в стране. <...> Показателями кризиса он назвал: падение ин тереса к книге, особенно среди молодежи (чи тают девять минут в сутки, и эти минуты сокра щаются); снижение уровня общей культуры; смещение и искажение ценностных ориенти ров; скупость разговорного русского языка и пренебрежение его правилами; читательский нигилизм. <...> Для разрешения духовного кризиса глава государства выдвинул ряд конкретных задач: мобилизовать, мотивировать общество, в первую очередь подрастающее поколение, на изучение русского языка и литературы; вли ять на формирование общекультурного гума нитарного контекста страны; сберегать колос сальный гуманистический потенциал русской литературы. <...> Из последних назовем Указ Президента от 1 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в инте ресах детей на 2012–2017 годы». <...> В нем подтверж дена фактами неспособность современного российского общества обеспечить формиро вание у подрастающего поколения нравствен ных ценностей <...>