И.И. ТИХОМИРОВА, доцент, кандидат педагогических наук, СанктПетербург Воспитание литературой и возможности библиотеки 21 ноября 2013 года в Москве состоялось не ординарное событие, имеющее прямое отно шение к библиотечной работе с детьми и к стра тегии ее развития. <...> Я имею в виду проведе ние Российского литера турного собрания, ини циированного потомка ми и наследниками великих литературных фамилий (Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский, М.А. Шо лохов, Б.Л. Пастернак). <...> На собрании присут ствовало свыше 500 представителей различных профессий: писателей, поэтов, публицистов, книгоиздателей, литературоведов и переводчи ков, преподавателей и учителей литературы, ра ботников музеев и библиотек, театральных дея телей России, стран ближнего и дальнего зару бежья. <...> В своем выступлении, интегрирующем выс тупления участников пленарного и секционных заседаний, Президент констатировал и аргу ментировал гуманитарный кризис в стране. <...> Показателями кризиса он назвал: падение ин тереса к книге, особенно среди молодежи (чи тают девять минут в сутки, и эти минуты сокра щаются); снижение уровня общей культуры; смещение и искажение ценностных ориенти ров; скупость разговорного русского языка и пренебрежение его правилами; читательский нигилизм. <...> Для разрешения духовного кризиса глава государства выдвинул ряд конкретных задач: мобилизовать, мотивировать общество, в первую очередь подрастающее поколение, на изучение русского языка и литературы; вли ять на формирование общекультурного гума нитарного контекста страны; сберегать колос сальный гуманистический потенциал русской литературы. <...> Из последних назовем Указ Президента от 1 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в инте ресах детей на 2012–2017 годы». <...> В нем подтверж дена фактами неспособность современного российского общества обеспечить формиро вание у подрастающего поколения нравствен ных ценностей <...>