Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Дружба народов  / №1 2013

Живопись как потребность души (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПодпоренко Юрий
Страниц6
ID439936
АннотацияМасут Махмудович Фаткулин известен, прежде всего, как крупный деятель культуры. И это естественно, ведь он стоял у истоков Международной конфедерации союзов художников, ставшей в 1992 году правопреемницей Союза художников СССР, и вот уже более двадцати лет является председателем исполкома этой организации. Его заслуги в этой должности многочисленны и разнообразны. Фактически благодаря упорству и настойчивости Фаткулина в годы беспрецедентного социально-политического слома удалось сохранить, несколько видоизменив, структуру и механизм взаимодействия сложнейшей творческой организации, обретшей статус международной. Опыт минувших двадцати лет оказался чрезвычайно важным потому, что выявил и востребовал людей, сочетающих в себе соответствующие навыки и высокий авторитет в профессиональной сфере с уникальной способностью трезво оценивать возникающие, по сути, беспрецедентные проблемные ситуации и находить способы их успешного разрешения.
Подпоренко, Ю. Живопись как потребность души / Ю. Подпоренко // Дружба народов .— 2013 .— №1 .— С. 214-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/439936 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная хроника ЖИВОПИСЬ КАК ПОТРЕБНОСТЬ ДУШИ Масут Махмудович Фаткулин известен, прежде всего, как крупный деятель куль туры. <...> И это естественно, ведь он стоял у истоков Международной конфедерации со юзов художников, ставшей в 1992 году правопреемницей Союза художников СССР, и вот уже более двадцати лет является председателем исполкома этой организации. <...> Фактически благодаря упор ству и настойчивости Фаткулина в годы беспрецедентного социальнополитического слома удалось сохранить, несколько видоизменив, структуру и механизм взаимодей ствия сложнейшей творческой организации, обретшей статус международной. <...> Опыт минувших двадцати лет оказался чрезвычайно важным потому, что выявил и востребо вал людей, сочетающих в себе соответствующие навыки и высокий авторитет в профес сиональной сфере с уникальной способностью трезво оценивать возникающие, по сути, беспрецедентные проблемные ситуации и находить способы их успешного разре шения. <...> В искусстве, где творческие союзы не только защищали и поддерживали худож ников, но и надзирали за ними, функции организаторов, тех, кого за рубежом именовали менеджерами, продюсерами, были размазаны между контролирующими органами, но, как правило, не принадлежали руководителям самих союзов. <...> Масут Фаткулин, оказавшись во главе организации, на первых порах совершен но эфемерной и не оченьто признаваемой новой российской властью, прилагал невероятные усилия, чтобы сделать Конфедерацию реальной и эффективно дей ствующей. <...> Он настолько углубился в эту новую ситуацию, что о своей основной профессии художника, успешно работая в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, вынужден был на какоето время забыть, хотя, конечно же, привез с собой из Ферга ны, где проработал почти двадцать лет, привычные, «родные» кисти. <...> Каждый пишущий — и слова, и на холсте, каждый играющий, танцующий и вообще творческий человек знает, как важно, чтобы твое ремесло <...>