Активизировать процесс чтения Выступление на научно-практической конференции «Читатель юношеского возраста и проблемы подготовки кадров», 3 декабря1981 г.39 Активизировать процесс чтения, постоянно поднимать познавательную и воспитательную роль книги, и особенно литературы, которая специально издается для детей, подростков и юношества, – это важнейшая задача, стоящая перед всеми педагогами, родителями, библиотекарями, пионерскими вожатыми, руководителями творческих объединений, кружков, секций, воспитателями групп продленного дня. <...> Чтобы воспитать любовь к книге и к чтению, необходимо самим взрослым хорошо знать детскую литературу. <...> Равнодушный учитель или библиотекарь, не знающий книгу и не умеющий предложить ребенку нужную и наиболее ценную именно для него книгу, заинтересовать его чтением, может принести не пользу, а вред. <...> Необходима большая педагогическая и эстетическая культура, чтобы руководить чтением детей и юношества. <...> Проблемы развития культуры чтения, эстетической грамотности учащихся, умения воспринимать произведения литературы и искусства в соответствии с их природой – архиважные педагогические проблемы. <...> От их решения во многом зависит социально-нравственное развитие личности, выработка умения видеть, понимать мир в его конкретно-исторических закономерностях развития, чувствовать его гармонию, красоту, осознавать истинное назначение человека-созидателя. <...> Успех или неуспех воспитания личности творческого читателя зависит от многих причин и условий. <...> В их числе – одно из наиболее важных – качество подготовки специалистов по руководству чтением. <...> Что же следует включать в понятие квалифицированный специалист 284 ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА по руководству чтением детей, подростков, юношества? <...> Не давая здесь полной характеристики профессиограммы специалиста, отмечу то, что, считаю наиболее важным. <...> Идейная убежденность – это моя личная потребность сделать максимум полезного <...>