Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024
Дружба народов  / №10 2015

Золотые песчинки, комки, самородки (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСинельников Михаил
Страниц3
ID439410
АннотацияСинельников Михаил Исаакович — поэт, переводчик, эссеист. Родился в 1946 году в Ленинграде. Автор большого количества книг стихов, в т.ч. однотомника (2004) и двухтомника (2006), составитель поэтических антологий. Лауреат ряда литературных премий, в т.ч. Премии Арсения и Андрея Тарковских (2012 г.)
Синельников, М. Золотые песчинки, комки, самородки / М. Синельников // Дружба народов .— 2015 .— №10 .— С. 80-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/439410 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Михаил Синельников Золотые песчинки, комки, самородки * * * Эти сгустки урана и платины граммы, Золотые песчинки, комки, самородки, Это — сила страны и параграф программы, И негласный закон Колымы и Находки. <...> Пирожок премиальный и стужа Таймыра, Тощих смертников дни, превращ¸нные в тонны. <...> Это — доля твоя в покорении мира, Это — капля судьбы в море боли бездонной. <...> То, что позже спустили, воссев на престоле, Изымалось когда-то у бога и ч¸рта, Чтобы грудой руды и подавленной воли Пересилить тоску мирового комфорта. <...> Чувашка Конечно, Аттила, булгары, Язычество, лапти, лапша… Но светом неведомой чары Чувашка была хороша. <...> Умела и тешить и нежить, А в путаной музыке слов Ютилась какая-то нежить, Усмешка чувашских богов. <...> Была и зыбка и желанна, Свежа и невнятна… Была, Как призрак лесного тумана У крайней избушки села. <...> Автор большого количества книг стихов, в т.ч. однотомника (2004) и двухтомника (2006), составитель поэтических антологий. <...> Кереметь — в многообразных языческих представлениях чувашей священная роща, одинокое дерево, украшенное лоскутками, волшебный ключ, опасная, озорная, приносящая порчу сила. <...> Золотые песчинки, комки, самородки Славянское Выплывала вила-водяница В лунный свет из глубины Дуная, Говорила, что давно томится, И слабеет сила водяная. <...> Не слыхать пастушеской свирели, Лишь под ветром плещет лист зел¸ный, И костры цыганские сгорели. <...> Только длится дальняя дорога По гаданью вещему цыганки В той степи языческой Стрибога, Где метались танки и тачанки. <...> Над рекою тянутся туманы, И приходят греки и варяги. <...> Стынет в шахтах угольная лава, Дальний гром колышет землю нашу, И желтеет череп Святослава, Превращ¸нный в жертвенную чашу. <...> Карабах Там в крови сошлись жестоко Горных речек имена, Древнетюркские с истока И армянские до дна. <...> И земля побагровела, Где в огне сплелись не раз Гул согласный оровела И Вагифа звонкий саз. <...> И кому из вас родней Эти травы Карабаха — Мощь Тимуровых коней? <...> А у скал в лесном тумане <...>