Современные гуманитарные исследования, № 2, 2016 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Симакова Н.А., старший преподаватель ного Московского им. <...> Н.Э. Баумана КОНТРОЛЬ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Статья посвящена проблемам контроля сформированности коммуникативных умений. <...> Отмечается положительное влияние контроля на учебнопедагогический процесс. <...> Ключевые слова: принцип (principle), методика (methodology), иностранный язык (foreign language), учащийся (student), общение (communication), умение (skill), объект (object), тест (test), уровень (level), критерий (criterion) В современной отечественной методике в качестве ведущего принципа преподавания иностранного языка принят коммуникативный принцип. <...> Это станет возможным только на основе подлинно речевого развития. <...> Сначала накапливается языковой материал, ученик (студент) овладевает отдельными операциями и действиями. <...> Потом происходит качественный скачок и наступает новая стадия речевого развития, когда появляется свобода в построении фраз и предложений. <...> Все внимание переключается на выполнение речевых задач. <...> Специалисты в области преподавания иностранных языков выделяют три стадии овладения иноязычной деятельностью: 1) докоммуникативную, подготавливающую «запуск» механизма речи; 2) минимально коммуникативную, включающую этот «запуск» и становление элементарной речевой компетенции; 3) коммуникативную, включающую стабилизацию стереотипа иностранного языка и становление зрелой речевой компетенции. <...> Чтобы осмыслить вышесказанное и то, что будет сказано далее, надо чётко представлять себе, что понимается под такими терминами, как «умение», «навык» и «компетенция». <...> Умение – это реализация способности осмысленно выполнять какую-либо работу, требующую теоретических знаний и практических навыков. <...> Навык – это сочетание стереотипных физических действий и мысленных операций, которые выполняются в необходимой <...>