Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Педагогическая психология Кондратенко О.А., кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Челябинского государственного педагогического университета ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА – БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Проблема формирования визуального мышления студента педагогического вуза – будущего учителя технологии рассматривается в русле исследований в педагогической психологии. <...> В качестве психологического условия успешного формирования визуального мышления студента предложены когнитивно-визуальные технологии (на примере инфографики). <...> В результате воздействия когнитивно-визуальных технологий наблюдается положительная динамика по формированию всех компонентов визуального мышления, составляющих его психологическую структуру. <...> Ключевые слова: формирование визуального мышления, студенты педагогического вуза, когнитивно-визуальные технологии, инфографика, инфографическое проектирование, педагогическая психология. <...> Средства визуализации также характеризуются высокой технологической оснащенностью и разнообразием. <...> Утверждается, что быстрое распространение визуальных коммуникаций небесследно проходит для мировосприятия человека: «Глобальные изменения в мышлении и восприятии действительности активно влияют на усиление в социальном пространстве общества визуальных представлений» [2, c. <...> Визуализация, распространенная во многих сферах человеческого бытия, воздействует на мировосприятие, мышление, представления, поведение человека. <...> В условиях развития «тотальной визуализации» предъявляются новые требования к подготовке студентов в педагогическом вузе. <...> Это относится к специалистам любого профиля, но особенно актуально для учителя технологии, поскольку его профессиональная подготовка находится в сфере создания и изготовления изделий, необходимых <...>