Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Теория и методика профессионального образования Басс Н.В., кандидат педагогических наук, доцент Брянского государственного технического университета ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ Переход на двухуровневое образование ставит новые задачи для преподавателей геометро-графических дисциплин. <...> Предметное обучение в рамках новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО) должно: • способствовать целенаправленному формированию компетенций у студентов, • отвечать заказу со стороны выпускающих кафедр, • соответствовать современным и актуальным требованиям к подготовке будущего специалиста инженера. <...> В частности, хотелось бы затронуть вопрос о введении тестирования как метода контроля обучения студентов графическим дисциплинам. <...> В соответствии с целями образования контроль обучения кроме своей непосредственной функции включает обучающую, развивающую и воспитательную стороны. <...> Сегодня в связи с развитием дистанционного, интерактивного и других форм обучения с привлечением информационно-коммуникационных технологий особое значение приобретает проверка знаний с помощью тестов. <...> Преимущества тестового контроля: • позволяет рационально использовать время занятий, • объективно проводить проверку, • быстро определять результаты усвоения материала, • оперативно выявлять пробелы в знаниях и вносить коррективы в учебный процесс, • позволяет одновременно проверить всю группу студентов и каждого студента отдельно, • формирует мотивацию для подготовки к занятиям, дисциплинирует. <...> Наряду с положительными моментами использования тестового контроля, можно отметить и определенные недостатки: • достаточно сложно проверить сформированность умений студентов, • получение положительного результата без глубокого и осмысленного изучения предмета, • психологические особенности <...>