Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Степичева И.А., учитель высшей категории Хасанова Ш.А., учитель высшей категории Шикина Ю.А., учитель высшей категории (средняя общеобразовательная школа № 1201 с углубленным изучением английского языка, г. Москва) ПОТЕНЦИАЛ ФЕСТИВАЛЯ «ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» В СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В 2012–2013 учебном году фестиваль «Портфолио как способ самореализации личности» прошел уже в пятый раз. <...> За это время его лауреатами и обладателями Гран-при стали более 200 учащихся округа, а приняли участие около полутора тысяч мальчишек и девчонок. <...> О значимости фестиваля говорят рост количества участников и расширение его географии. <...> Так в 2008–2009 учебном году в работе фестиваля приняло участие 78 учеников Северного округа, в последнем – учащиеся разных округов г Москвы и Московской области. <...> Глобальные изменения, происходящие в мире, актуализируют проблему управления процессом социализации личности. <...> В докладе о развитии образования группа «Стратегии 2020 в области образования» отмечает: «…необходимо обеспечить базовую успешность каждого школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей…» <...> . В психологических исследованиях рассматриваются вопросы повышения эффективности механизмов социализации через воспитательно-образовательный процесс, отмечается необходимость создания условий успешной социализации учащихся. <...> Такая постановка вопроса требует от учителя творческого поиска форм и методов работы. <...> Фестиваль «Портфолио как способ самореализации личности» самоценен тем, что имеет тот уникальный опыт, который позволяет решать вопросы и проблемы которые ставит наша современная жизнь. <...> Смыслы и целевые ориентиры Фестиваля четко обозначены в его Положении. <...> Уникальность же заключается в поиске наиболее полного проявления возможности <...>