Современные гуманитарные исследования, № 4, 2013 Степичева И.А., учитель высшей категории Белова Е.М., учитель высшей категории (средняя общеобразовательная школа № 1201 с углубленным изучением английского языка, г. Москва) ШКОЛЬНЫЕ ГРАНТЫ В СТРУКТУРЕ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА Управление качеством образования – это не декреты, указы и приказы, а особый экономико-дидактический механизм. <...> Беспалько В.П., академик РАО, д-р пед. наук В соответствии с проводимой реформой оплаты труда учителей школ в заработной плате была выделена базовая и стимулирующая части. <...> Теперь каждый учитель может самостоятельно оценить качество своей работы, пользуясь листом самооценки. <...> Однако в ряде случаев лист самооценки учителя является дестабилизирующим фактором в работе школ, вероятно это связано с недостаточной разработанностью критериев оценки. <...> Тем не менее учительская деятельность не может обойтись без рефлексии – формы деятельности человека, направленной на осмысление своих собственных действий. <...> В связи с тем, что смысловая роль «листа…» сводится только к констатации собственных успехов и, в конечном итоге, распределении стимулирующей части заработной платы, предлагается усилить глубину самооценки заменой «листа…» на Школьный грант. <...> Учитель, претендующий на Школьный грант должен написать заявление на предоставление Школьного гранта, основное значение которого показать точку на векторе своего развития (я нахожусь здесь сейчас, а хочу оказаться там). <...> Лист самооценки (без оценочных баллов) в этом случае будет выполнять присущую для него функцию навигатора самоанализа, но перестанет быть исчерпывающим инструментом оценки педагога. <...> Комиссия по распределению Школьных грантов прежде всего должна определить акмеологические успехи претендента. <...> Комиссия анализирует заявление претендента, обращая внимание на то, как под влиянием новых потребностей и установок, осознания своих способностей и возможностей <...>