Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Теория и методика профессионального образования Петросян И.Э., преподаватель информатики, аспирант АПК и ППРО (Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования педагогический колледж №18 «Митино», Москва) ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МАТЕМАТИЧЕСКИ-ОБОСНОВАННОЙ (СТЕПЕННОЙ) 10-И БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ ОЦЕНОК СТЕПЕНИ ОБУЧЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Проблема достоверной оценки качества обучения, т.е. прочности, глубины, осознанности и системности знаний, умений и навыков студентов (их степени обученности) чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в частности. <...> Современному студенту необходимо владеть уровнем компетенции обучаемого (его информированности, знаний, умений и навыков), т.е. достижение заданной цели в оптимальные сроки, наименьшими затратами сил, средств, времени и энергии. <...> Таким образом, актуальность проекта в том, что практика остро нуждается в повышении достоверности оценки качества знаний на основе полностью положительной, математическиобоснованной (степенной) 10-и балльной шкалы. <...> Множество школ и средних учебных заведений используют его систему [1]. <...> Достоверная оценка итогов учебно-познавательной деятельности обучаемых возможна при использовании десятибалльной шкалы, в ней оценивается качество знаний, в которое входят такие составляющие, как прочность, глубина, осознанность и системность знаний обучаемых. <...> Предполагается, что после завершения проекта студенты смогут: − Точно знать и определять собственные достигнутые результаты в процессе изучения информатики. <...> Преодолевать негативные воздействия отрицательных оценок и оценочных суждений. <...> Для достижения этого поставлены следующие задачи: − стимулирование их учебно-познавательной деятельности через показ перспективы продвижения по пути познания <...>