Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №3 2013

УСЛОВНОСТЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСадомова
Страниц2
ID439088
АннотацияОтличительная черта мышления художника – способность воспроизводить жизнь в художественных образах. Для этого необходима достаточно развитая способность художественного преображения действительности, предполагающая как умение видеть натуру, так и умение преломить качества натуры в соответствии с условностью данного вида искусства, и умение выразить все это в материале. Наиболее сложным моментом для студентов обычно является восприятие условности. Даже при наличии развитого восприятия натуры желание достичь правдивости образа часто приводит к рабскому копированию действительности.
Садомова, Н.И. УСЛОВНОСТЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ / Н.И. Садомова // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №3 .— С. 124-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/439088 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Садомова Н.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры культуры и дизайна Российского государственного социального университета УСЛОВНОСТЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Отличительная черта мышления художникаспособность воспроизводить жизнь в художественных образах. <...> Для этого необходима достаточно развитая способность художественного преображения действительности, предполагающая как умение видеть натуру, так и умение преломить качества натуры в соответствии с условностью данного вида искусства, и умение выразить все это в материале. <...> Наиболее сложным моментом для студентов обычно является восприятие условности. <...> Даже при наличии развитого восприятия натуры желание достичь правдивости образа часто приводит к рабскому копированию действительности. <...> Условность является одним из свойств искусства, состоящим в нетождественности его произведений изображаемой в них действительности. <...> В широком смысле условность понимается как проявление специфики искусства, заключающейся в том, что оно не представляет жизнь в виде реального явления, а лишь отображает ее. <...> В узком смысле условность – это способ образного выявления художественной правды. <...> Разные виды искусства пользуются своими специфическими средствами и поэтому обладают разными системами художественной условности. <...> Даже если природные формы в картине не нарушаются, художественный образ не тождествен изображаемому и может быть назван условным. <...> Такая условность фиксирует только то, что искусство создает новый предмет, что художественный образ обладает особой предметностью. <...> Когда речь идет о реалистической условности, то имеют в виду не отход от жизненной правды, а меру соответствия видовой специфике. <...> Реализм использует условные формы наряду с другими формами отражения действительности. <...> В данном случае условность становится способом художественного обобщения, что предполагает <...>