Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Имакеева Р.Т., преподаватель Кыргызского государственного технического университета им. <...> , Кыргызская Республика ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В этой статье говорится о перспективах и особенностях использования метода проектов на занятиях иностранного языка. <...> В настоящее время значительные преобразования затронули и процесс обучения иностранному языку. <...> В процесс обучения стал интенсивно внедряться метод проектов в преподавании иностранных языков. <...> Метод проектов, являющийся неотъемлемым дидактическим средством образования в западных странах и вызывающий вполне заслуженный интерес со стороны отечественной науки и практики, впервые был сформирован и подробно описан в первой четверти ХХ века американским педагогом Уильямом Килпатриком. <...> Исследовать перспективы и особенности использования метода проектов на занятиях иностранного языка. <...> Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских и поисковых методов чётко ориентированных на реальный практический результат, значимый для студента, с одной стороны, а с другой стороны – на разработку проблемы целостно, с учётом различных факторов и условий её решения и реализации результатов. <...> Прежде всего, подчеркнём, что преподаватель иностранного языка обучает студентов способам речевой деятельности, поэтому одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование у студентов коммуникативной компетенции. <...> Несомненно, что коммуникативная компетенция может быть сформирована лишь на основе лингвистической компетенции определённого уровня. <...> Однако целью обучения должна быть не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причём не сама по себе, а являясь средством межкультурного взаимодействия. <...> Чтобы сформировать у студентов необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности <...>